Главный стратег Deutsche Bank Джим Рид в обзоре «What we must do to rebuild» предложил ввести 5% налог для тех, кто работает из дома. Он исходит из того, что именно такую сумму «удаленщики» экономят на транспорте и обедах, сообщает «Лента.ру». Справедлив ли такой подход? И нужно ли вводить налог в России?
По мнению стратега Deutsche Bank, вводить налог надо в любом случае, но пандемия коронавируса, ускорит этот процесс. Он уверен, что из сложившейся ситуации большую пользу извлекают именно удаленные сотрудники, в то время как остальным пандемия угрожает не только здоровью, но и доходам.
«Удаленщики вносят в экономику меньший вклад, но получают больше выгоды», – передает издание слова Рида.
Отметим, что в России, напротив, высказываются инициативы о помощи удаленным сотрудникам по возмещению их трат на электроэнергию, ремонт компьютера и прочие расходы, связанные с исполнением трудовых обязанностей.
Руководитель ИАЦ «Альпари» Александр Разуваев подсчитал, что в России «операционные жизненные расходы» сотрудника, работающего в офисе, превышают те самые 5%. По крайней мере, в Москве.
«На фоне пандемии многие полностью отказались от метро, предпочитая личный транспорт или такси. Личное авто это не только бензин, но и амортизация. Такси в два конца в Москве может легко составлять $50», – рассуждает Разуваев.
Однако эксперт отрицательно относится к идее введения налога для надомных сотрудников. Он объясняет это тем, что в России и так уже значительно повышаются налоговые взносы. Так, к примеру, введен налог на банковские депозиты, а НДФЛ на доходы выше 5 млн рублей в год составит 15%.
«По расчетам правительства, эта мера позволит собрать в бюджет за три года около 190 млрд рублей. При этом возможно дальнейшее повышение шкалы НДФЛ, достаточно вспомнить недавнее предложение ВШЭ», – отмечает Разуваев.
При этом эксперт отметил, что оставаясь дома, сотрудник уже совершает социально ответственный поступок и таким образом «вкладывается в общественную безопасность». Брать за это деньги, по словам Разуваева, не очень справедливо.