- Назначения
- Особые условия
- Открыть бизнес
Кредитные и дебетовые карты 365 банков России
Круглосуточный онлайн прием платежей.
Поможем, если долгов стало слишком много, а денег нет и взять неоткуда.
Подберем кредиты для бизнеса на любые цели — на недвижимость, транспорт, модернизацию производства или пополнение оборотных средств
Поможем, если долгов стало слишком много, а денег нет и взять неоткуда.
Поможем подобрать выгодный эквайринг.
Факторинговые услуги банков для владельцев малого и среднего бизнеса.
Онлайн-регистрации ООО и ИП в банках.
Начать собственное дело можно в любое время, если у вас есть идея или готовый продукт. Рассказываем, что нужно для регистрации бизнеса через банк и самостоятельно, сколько стоит и сколько занимает времени.
Для того чтобы вести предпринимательскую деятельность, нужно получить специальный статус – ИП или ООО. Открыть собственное дело можно самостоятельно или обратившись в банк.
Самостоятельная регистрация бизнеса предполагает несколько этапов: нужно собрать документы, выбрать систему налогообложения, указать ОКВЭД, заполнить заявление и посетить налоговую. Если есть ЭЦП, можно все сделать онлайн, не выходя из дома. Также подать документы можно через Госуслуги.
Второй вариант, который набирает популярность в 2024 году, – регистрация собственного бизнеса через банк или консалтинговую компанию. Если открывать ИП или ООО через банк, вы сразу получаете расчетный счет, который готов к использованию после получения одобрения от ФНС. Банк выпускает вам электронную подпись, что существенно облегчает процесс и экономит деньги – платить пошлину не нужно. Услуга регистрации бизнеса предоставляется многими банками.
Консалтинговые компании и сервисы, как и банки, готовы зарегистрировать для вас юридическое лицо или ИП. Специалисты помогут собрать справки, заполнят заявление, вам нужно только загрузить необходимый пакет документов и подписать заявку. Стоимость услуги зависит от конкретной компании или сервиса.
Вне зависимости от того, как вы собираетесь открывать собственное дело, вам следует определиться с некоторыми нюансами. В первую очередь, нужно выбрать подходящие для вашей деятельности коды ОКВЭД.
ОКВЭД – это огромный справочник-классификатор видов экономической деятельности. Простыми словами, это код, который присваивается компании по виду деятельности. Его нужно указать при подаче заявления на регистрацию бизнеса онлайн или офлайн. В 2024 году должен быть один основной ОКВЭД и любое количество дополнительных. При этом желательно, чтобы они соответствовали основному коду, дополняя его.
Второй нюанс, которому стоит уделить внимание, – выбор системы налогообложения. Это может быть ОСНО (общая система налогообложения) с налогом 20% и НДС, УСН 6 или 15%, ЕСХН или патент. Например, индивидуальному предпринимателю без сотрудников и расходов на аренду помещения подойдет УСН «Доходы 6%», а вот для юридического лица, который перепродает товары и работает с НДС, оптимальным вариантом станет ОСНО.
Предприниматели, занимающиеся сельским хозяйством, могут выбрать ЕСХН. Такой налог освобождает компанию сразу от нескольких налогов: на прибыль, налога на имущество и НДФЛ для ИП.
Процедура регистрации собственного бизнеса занимает 3 рабочих дня с момента подачи документов в налоговый орган вне зависимости от способа открытия и статуса (ООО или ИП). Столько времени нужно на то, чтобы налоговая обработала поданное заявление и вынесла решение. Однако если в документах или в заявлении допущены ошибки, срок может быть увеличен.
Практически любый банк, предоставляющий услуги расчетно-кассового обслуживания, занимается регистрацией бизнеса онлайн. Это удобно и быстро: сотрудник банка консультирует по необходимым документам, самостоятельно заполняет заявление по форме, выпускает электронную подпись бесплатно и ведет коммуникацию с налоговой.
В результате вы проходите все этапы регистрации бизнеса за короткий срок и сразу получаете расчетный счет, которым можно пользоваться. Вам не нужно тратить дополнительное время на прохождение проверок банка.
Плюсы данного варианта следующие:
Индивидуальный предприниматель должен представить копию паспорта и копию ИНН, а также заполнить анкету.
Перечень документов для регистрации малого бизнеса ООО немного шире. Подготовьте заранее копии паспорта, ИНН и СНИЛС всех учредителей, а также подтвердите юридический адрес. Дополнительно заполняется короткая анкета. Остальные документы (Устав, заявление) банк подготовит самостоятельно.
Практически в любом банке есть такая возможность. Можно обратиться в Сбер, ВТБ, Альфа-Банк, Тинькофф, Модульбанк, СПБ, Росбанк, Локо-Банк, Уралсиб и другие. Изучите условия расчетно-кассового обслуживания и выберите подходящий вариант для своего бизнеса.
Услуга предоставляется совершенно бесплатно вне зависимости от формы регстрации бизнеса (ООО или ИП). Причем даже не нужно оплачивать государственную пошлину, поскольку она отменена при подаче заявления онлайн.
Если вы не хотите обращаться в банк, можно сделать все самостоятельно. Рассказываем подробно о порядке и процедуре регистрации бизнеса в России своими силами.
Это традиционный способ, которым пользовались все предприниматели до того, как данный функционал появился у банков. Он имеет свои плюсы и минусы.
Алгоритм регистрации бизнеса выглядит следующим образом:
Регистрация нового бизнеса через налоговую возможна онлайн, но только при наличии электронной подписи. В этом случае госпошлину платить не нужно. Если подписи нет, подавать документы нужно лично, пошлина оплачивается. Или вы можете заказать выпуск УКЭП – это бесплатно, необходим только специальный защищенный носитель, который можно купить на маркетплейсе. Средняя цена USB-токена составляет 2 000 рублей. Менять или обновлять носитель не нужно.
На портале Госуслуги можно открыть ООО или ИП. Для этого:
Еще один вариант, как можно начать собственное дело и выполнить все юридические нюансы, – доверить регистрацию нотариусу. Вам нужно будет посетить офис нотариуса с полным пакетом документов. Он сделает сканы и подпишет документы своей электронной подписью. Эти документы будут направлены в ФНС по онлайн-каналам коммуникации. Госпошлину платить не придется, а вот услуги нотариуса платные.
Если открывать бизнес самостоятельно, лично посещая ФНС, оплачивается только пошлина – 800 или 4 000 рублей. Регистрация собственного малого бизнеса через банк обойдется в 0 рублей, как и через сервисы.
Цена регистрации бизнеса через нотариуса или консалтинговые агентства зависит от формы предприятия и региона. В среднем стоимость составляет 5 000 рублей.
Причинами отказа могут связаны с тем, что:
Также могут быть другие причины, почему не удалось зарегистрировать бизнес ИП или ООО. Если вы столкнулись с такой проблемой, рекомендуем подать запрос в ФНС, чтобы устранить ошибку и повторно подать запрос.