Каждый месяц рубль теряет один из факторов поддержки. В апреле валютный рынок перестал котировать отсутствие санкционных угроз рублю как драйвер роста. После чего «россиянин» стал более чувствителен к давлению из-за «торговой войны» между США и Китаем.
А в мае нацвалюта лишилась дорожающей нефти. На днях стоимость барреля «черного золота» обвалилась на 8%, до $67, из-за новостей о росте запасов сырья в США до двухлетних максимумов.
При этом рубль продолжает оставаться наиболее стабильной валютой на мировом рынке. К примеру, на прошлой неделе «россиянин» укрепился к доллару на 0,47%.
Эксперты FxPro напомнили, что российская валюта традиционно начинает лето на хорошей ноте, но затем следует спад. В качестве наиболее заметных примеров аналитики выделили обвалы рубля в 2008-ом, 2014-ом и 2018-ом годах.
«Лето обычно довольно напряженный период для российской валюты на фоне роста объема продаж рублей против евро и доллара по причине сезона отпусков», — пояснил директор казначейства банка Восточный Константин Кочергин.
При этом эксперты не спешат пугать россиян экстремальным падением курса рубля к доллару.
Ключевым фактором для всех валют развивающихся стран, в том числе и России, остается американо-китайский торговый конфликт. Позиция главы США Дональда Трампа по поводу продолжения переговоров с заокеанским партнером остается неопределенной. С одной стороны, две недели назад президент Штатов потребовал приступить к введению повышенных таможенных пошлин против китайского экспорта еще на $300 млрд. Но с другой – американские власти дали 90-дневную отсрочку компании Huawei для того, чтобы докупить необходимые комплектующие.
Таким образом, если к середине июня США еще раз повысят пошлины на китайские товары, то рубль просядет как минимум на 2% к доллару. Но, если обе стороны все же найдут компромисс (Трамп намерен встретиться с госсекретарем КНР Си Цзиньпином на саммите G20), то все рисковые активы, включая рубль, получат драйвер к росту.
Другой немаловажный фактор для российской валюты – нефтяные цены – вряд ли в ближайшие три месяца сможет оказать ему весомую поддержку. Вероятность продления соглашения ОПЕК+ по сокращению нефтедобычи стала подвергаться сомнению после неоднозначной встречи представителей стран картеля. Падение нефтепроизводства в Иране, Венесуэле и Ливии наверняка вынудит лидеров рынка если не отказаться от договоренности, то как минимум сократить объемы снижения. Как считает аналитик Saxo Bank Оле Хансен, если цены на «черное золото» опустятся ниже $65,8 за баррель, то дальнейшее снижение цен неизбежно.
Также в июне «россиянин» может лишиться дивидендов от спроса на гособлигации. Дело в том, что на ближайшем заседании 14 июня совет директоров может снизить ключевую ставку (сейчас равна 7,75%), что, соответственно, сократит интерес к российским облигациям.
Читайте также: Какие факторы влияют на курс рубля?
По мнению аналитика «Промсвязьбанка» Михаила Поддубского, фактор позитивной сезонности счета текущих операций, поддерживающий рубль с начала года, тоже исчерпал себя.
«В ближайшие месяцы приток валюты по текущему счету будет сопоставим с объемами покупок иностранной валюты в рамках бюджетного правила», – добавил аналитик.
Согласно ожиданиям Поддубского, в начале июня курс доллара будет двигаться к 64-65,50 рублям.
Кроме того, не стоит забывать, что ослабление рубля выгодно для стимулирования повышения ВВП, прогнозы по которому ежемесячно снижаются (уже 1% к концу года, по мнению Кудрина). Таким образом, в ЦАФТ предполагают, что летом более вероятен тренд на некоторое ослабление российской валюты к «американцу» до 66-67.