- Кредиты
- Сервисы
- Вклады
Кредитные и дебетовые карты 364 банков России
Более 1079 вкладов в 364 банках России
Круглосуточный онлайн прием платежей.
Поможем, если долгов стало слишком много, а денег нет и взять неоткуда.
Подберем кредиты для бизнеса на любые цели — на недвижимость, транспорт, модернизацию производства или пополнение оборотных средств
Выгодные пакеты РКО для любых видов предпринимательства. Онлайн тарифы для бизнеса
Поможем, если долгов стало слишком много, а денег нет и взять неоткуда.
Факторинговые услуги банков для владельцев малого и среднего бизнеса.
Онлайн-регистрации ООО и ИП в банках.
В данном отзыве опишу, как я пострадал от оказания услуг ненадлежащего качества Банком ВТБ, в результате которого я получил материальный ущерб в размере 51238,71р. излишне начисленных процентов.
Вначале вкратце. В моб. приложении ВТБ мне были предоставлены некорректные сведения о задолженности по кредитной карте во время беспроцентного периода. В результате я внес недостаточную сумму для соблюдения б/п периода, и банк начислили мне %-ы за весь б/п период. Два моих обращения в банк с просьбой исправления ошибки банка и проведением пересчета с возвратом излишне начисленных %-ов, а также последующие апелляции получили отказ, несмотря на предоставленные банку объективные данные из моб. приложения.
Далее опишу подробно. В апреле 2024 мне было предложено открыть кредитную карту ВТБ, чтобы с ее помощью закрыть кредитную карту Банка Открытие, который тогда вливался в ВТБ. Перевести долг. Это рефинансирование я совершил в мае. Также совершал новой картой ВТБ обычные операции покупок. Минимальные платежи вносил своевременно.
13.10.2024 я внес в погашение задолженности по кредитной карте (№ договора KK-7777843291216) сумму 76077р. на основании информации, которая отображалась у меня в моб. приложении ВТБ в разделе «Беспроцентный период». Там было указано, что для сохранения б/п периода нужно внести в срок до 21.10.2024 именно такую сумму.
26.10.2024 в моб. приложении я обнаружил, что б/п период не действует, хотя я выполнил предписание банка и своевременно внес указанную в приложении сумму. Обратился в чат и колл-центр банка. Оказалось, я внес сумму меньше, чем требовалось для сохранения б/п периода. Но когда я все объяснил, сотрудник колл-центра был удивлен, что в моем приложении отображается такая информация, т.к. у себя в системе он видел иные данные по возобновлению б/п периода. Сказал, что банк начислит мне %-ы из-за невыполнения условий б/п периода. Это меня возмутило. Ведь данные моб. приложения у меня на телефоне не соответствовали тому, как должно быть. Стало очевидно: в приложении банка информация отображается некорректно.
По данному факту сотрудником колл-цента было составлено обращение в банк для пересчета задолженности в связи с введением в заблуждение (CR-14079930). Также в ходе этого я сообщил сотруднику, что могу сейчас и сразу погасить всю сумму основного долга по карте, поэтому попросил его ускоренно рассмотреть обращение, устранить последствия ошибки банка и вернуть прежний статус моей задолженности, чтобы далее я мог спокойно закрыть остаток основного долга, тем самым, закрыть задолженность полностью и без %-ов. Несмотря на приложенные к моему обращению свидетельства (скриншоты и выписки) некорректной работы приложения, я получил ответ от банка, что на его стороне ошибок нет (!), и мне отказали в пересчете. Необходимо отметить, что рассмотрение обращения составило 23 дня! И это, несмотря на мою просьбу сделать это как можно скорее, ведь банк в течение этого срока уже начислял %-ы на весь основной долг. Поданная затем апелляция с приложением дополнительных свидетельств ошибочного информирования банком не изменила результат. Отмечу, что, начиная с момента, когда я обнаружил некорректную работу приложения, я стал все оттуда фиксировать. Но в банке как будто не хотели обращать внимание на представленные мной обоснования.
Далее приведу лишь частично то, что указывал в своей претензии, направленной в банк, в подтверждение того, что приложение банка сообщает некорректную информацию. Например, динамика суммы основного долга и %-ов. На 29 октября основной долг в приложении отображался как 195631,08р., однако на тот момент и с 13.10.24, когда я внес 76077р., он фактически составлял 188461,58р. Более того, 3 ноября сумма основного долга выросла до 202375,42р., хотя никаких транзакций в этот период не было. А 15 ноября я сделал выписку по счету в приложении банка. В ней видно, что сумма основного долга с момента того погашения на сумму 76077р. составляет 188461,58р., а не 195631,08р. и, тем более, не 202375,42р., как отображалось в приложении банка на 29 октября и с 3 ноября соответственно. Вместе с тем, по состоянию на 3 ноября в разделе «Минимальный платеж» было указано, что сумма %-ов по кредиту 13913,84р., а в разделе «Для полного погашения» общая сумма текущих начисленных %-ов 406,27р., хотя здесь она по определению не может быть меньше тех, что указаны в разделе минимального платежа.
Далее 19.11.24 я обратился в доп. офис ВТБ по адресу: г.Казань, ул. Ю.Фучика, д.72. Руководитель ДО лично убедилась, что в моб. приложении у меня на телефоне размер, структура задолженности и сумма для погашения в б/п период отображаются некорректно. А также не отображалась задолженность по рефинансированию, как это должно быть, а лишь – вся сумма задолженности и %-ов, причем тоже некорректно. Было очевидно: данные из приложения вводят в заблуждение. Поэтому она составила новое обращение (CR-14294482), уже от себя, так как это повышало шансы внимательного рассмотрения, и сказала, что вероятность благоприятного исхода здесь высока. И так как на этот момент согласно приложению банка мне надлежало до 20 ноября внести минимальный платеж, в который уже были включены %-ы, начисленные в связи произошедшими событиями, то руководитель ДО порекомендовала мне для недопущения просрочки внести эту сумму, то есть 19600р., в т.ч. начисленные %-ы 13913,84р. А как только мою претензию удовлетворят, мне сделают пересчет и вернут уплаченные %-ы. С учетом этого я в данных обнадеживающих обстоятельствах произвел платеж в размере всей суммы основного долга, то есть 188461,58 руб.
Однако после транзакции я обнаружил, что из этой суммы было списано 50306,40р. в качестве %-ов! Не 13913,84р., указанные в разделе «Минимальный платеж» в приложении и даже не 16960р., указанные в выписке банка от 15.11.24 в виде текущих начисленных %-ов, а в три раза больше. Как потом ответил банк, это %-ы, начисленные на весь основной долг, включая сумму рефинансирования, за весь б/п период. Хотя такие %-ты не только не отображались в моем приложении, но их даже не называли мне ни в чате банка, ни в колл-центре, ни в ДО банка.
По тому повторному обращению, направленному от руководителя ДО банка, тоже был получен отказ. Судя по его содержанию, опять не учли направленные доказательства. - На стороне банка проблем не обнаружено! От такого ответа сам руководитель ДО была в недоумении.
Общий итог моего ущерба из-за некорректного информирования банком составил 51238,71р. излишне начисленных %-ов.