В России подростки могут официально работать, но с ограничениями. Кандидат экономических наук, доцент кафедры международного бизнеса Финансового университета при Правительстве Российской Федерации Евгений Сумароков объяснил Bankiros.ru, сколько часов можно работать, какие документы нужны и какие льготы положены.
Кого можно принять на работу
Сумароков объясняет, что работник до 18 лет может трудиться в свободное от учебы время.
Но есть запреты:
- нельзя принять на работу по совместительству;
- отправлять в командировки;
- привлекать к работе с вредными условиями труда и вахтовым методом, сверхурочно, ночью, в выходные и праздники.
«Допускается работа в выходные и праздники на летних каникулах в студотрядах или по направлению службы занятости», – отметил Сумароков.
Несовершеннолетнего можно принимать на работу с 16 лет. При соблюдении определенных условий – с 15 или с 14 лет, а в ряде случаев и раньше.
«Надо заключить трудовой договор, а договор от имени подростка до 14 лет подписывает родитель», – подчеркнул Сумароков.
Срочный трудовой договор с несовершеннолетним можно заключить в тех же случаях, что и с совершеннолетними. В остальных случаях заключают бессрочный трудовой договор.
Ограничения по рабочему времени
Сумароков приводит данные из приказа Роструда от 11.11.2022 № 253.
В 16-17 лет продолжительность рабочего времени должна составлять не более 35 часов в неделю и семи часов в день. В период учебы – не более 17,5 часов в неделю и четырех часов в день.
В 14-15 лет продолжительность рабочего времени установлена в пределах не более 24 часов в неделю. Для 14-летних – 4 часа в день, для 15-летних – 5 часов в день. В период учебы – не более 12 часов в неделю и 2,5 часов в день.
Какие документы нужны
При приеме на работу несовершеннолетние предъявляют паспорт и СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета). Ранее работавшие – еще СТД-Р (сведения о трудовой деятельности).
С 14 до 15 лет понадобится согласие одного из родителей. В трудовом договоре нельзя устанавливать испытательный срок. Это правило прописано в статьях 63 и 70 Трудового кодекса Российской Федерации.
Отпуск и зарплата
Сумароков объясняет, что зарплату несовершеннолетнему считают исходя из отработанного времени и оклада или по сдельным расценкам. Налог на доходы физических лиц считают и удерживают по общим правилам.
«Отпуск для несовершеннолетних должен составлять 31 календарный день, и его нельзя заменить компенсацией и перенести на следующий год», – подчеркнул Сумароков.
Более того, отпуск предоставляют в удобное для подростка время, в том числе до истечения 6 месяцев работы.
- Подростки до 18 лет могут работать в свободное от учебы время;
- С 16 лет можно работать официально, с 15 и 14 лет – при особых условиях;
- Испытательный срок для несовершеннолетних запрещен;
- Отпуск – 31 календарный день, нельзя заменить компенсацией;
- Узнать больше о дебетовых картах с высоким кешбэком вы можете здесь;
- Следите за новостями в нашем канале в MAX.
Курс доллара (USD)
Отзыв о сайте