Доллар, евро, юань, рубль, золото – на что ставить инвесторам в 2021 году? Об этом рассуждает обозреватель Forbes Александр Орлов.
Он отмечает, что среди экспертов, которые решаются дать валютный прогноз, есть два типа. Одни боятся запятнать свою репутацию и потерять работу, потому стабильное дают прогноз максимально близкий к текущей цене и консенсусу рынка плюс-минус пара процентов. Такие эксперты отвечают за свои слова, но толку от них мало, так как заработать, основываясь на их прогнозах не получится, заметил обозреватель.
Вторая же условная группа экспертов предпочитает громкие прогнозы, так как потом с них все равно никто не спросит, а если угадают – получат минут славы, иронизирует Орлов.
«Рубини, например, еще с начала нулевых начал предсказывать крах рынков и потом не мог остановиться еще лет пять после того, как один раз оказался прав в 2008-м», – привел пример обозреватель.
В целом сейчас аналитики руководствуются сценарием «золотой середины», заметил Орлов. Это значит, что восстановление после пандемии будет идти стремительно с точки зрения роста экономики, но недостаточно быстро с точки зрения роста инфляции и ставок центральных банков.
На рынке будет наблюдаться избыточная ликвидность благодаря тому, что Центробанк запустит печатный станок, уверен Орлов. Корпоративная прибыль при этом покажет резкий скачок после всемирной вакцинации 2021 года.
«В моем прогнозе 2021 год больше похож на повторение 2010-го. Это тоже был первый год после окончания рецессии. В целом успешный год, но с очень большой волатильностью», – говорит Орлов.
Однако отличие от 2010 года все-таки будет. Прежде всего, за счет ослабления нацвалюты США в первом полугодии. Орлов объясняет, что когда Европа уже выйдет из карантинов, Азия начнет бурно расти на оживлении международной торговли, а вот США только начнут распространение вакцины и будут по-прежнему впереди планеты всей по части скорости печатного станка ФРС и бюджетных стимулов от президента Байдена.
«При этом слабеющий доллар может стать важной инвестиционной темой следующего года, особенно в его первой половине», – уверен Орлов.
Для этого есть несколько причин, рассуждает он. Прежде всего, штаты отстают от остального мира в коронавирусном цикле. Власти этой страны не желают вводить карантин, а это отдаляет момент возвращения полной мобильности и устойчивого экономического роста. Более того, исторически после рецессии начинался цикл ослабления доллара.
Также Орлов уверен, что отсутствие полной победы Демократической партии на выборах не позволит провести широкомасштабную стимулирующую программу с компенсирующим эффектом от роста налогов на богатых. Как следствие, дефицит бюджета поставит новые рекорды, и ФРС придется печатать еще больше долларов для его монетизации.