Статья будет полезна тем, кто хочет узнать, что делать, если мебельная компания задерживает сроки доставки товара.
Часто россияне сталкиваются с нарушением сроков доставки мебели. Что делать, если компания задерживает доставку товара, куда обращаться и сколько денег можно вернуть за нарушение договора поставки? На эти вопросы ответили эксперты в беседе с Bankiros.ru.
Ответственность продавца за нарушение сроков
За нарушение сроков доставки покупатель вправе потребовать от продавца возмещения всех причиненных убытков, объясняет генеральный директор юридической компании «Гебель и партнеры» Сергей Гебель. В соответствии со ст. 23.1 закона о защите прав потребителей, за нарушение предусмотренного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара, покупатель по своему усмотрению вправе:
- назначить новый срок доставки и требовать исполнения продавцом обязательств по договору;
- отказаться от товара и запросить у продавца полный возврат предварительно внесенной суммы.
Также покупателю необходимо определить конечный срок поставки товара по договору, отмечает юрист Игорь Осипов. При отсутствии условия о сроке поставки товара продавец обязан передать товар в течение семи дней со дня получения требования покупателя.
Куда обращаться в случае нарушения сроков доставки мебели
Для удовлетворения требований покупателю необходимо обратиться с письменной претензией в мебельную компанию по факту нарушения установленных сроков доставки, рекомендует Гебель. Претензию следует составлять в двух экземплярах: первый подается в организацию, а второй с отметкой о принятии остается у покупателя. Если продавец не принимает претензию, ее нужно направить по почте заказным письмом с уведомлением о принятии.
Требования о возврате уплаченной за мебель суммы и полном возмещении убытков подлежат удовлетворению в течение 10 дней, напоминает юрист.
Если продавец не реагирует на жалобу, либо отказал в возврате средств, вы можете обратиться с заявлением в Роспотребнадзор, обращает внимание собеседник Bankiros.ru. Орган должен провести проверку и при выявлении нарушений привлечь компанию к ответственности.
В случае отказа продавца добровольно удовлетворить требования, покупатель вправе обратиться в суд с исковым заявлением, напоминает Осипов. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены в суд по выбору истца, при этом он освобождается от уплаты государственной пошлины.
Как доказать нарушение сроков доставки
Основным доказательством вины компании будет заключенный договор. В нем в качестве одного из условий должен быть прописан точный срок доставки. Если он не соблюден, то продавец уже виноват, объясняет Гебель.
Законом предусмотрено освобождение компании от ответственности, если нарушение сроков произошло вследствие непреодолимого стечения обстоятельств, либо по вине покупателя. Однако доказывать эти факторы продавец должен самостоятельно, уточняет эксперт.
Компенсация за нарушение сроков доставки мебели
Помимо полного возврата всей уплаченной суммы покупатель вправе требовать выплаты неустойки, напоминает Гебель. Ее минимальный размер определен законом – 0,5% от внесенной суммы за каждый день просрочки.
Срок начинает исчисляться с момента, когда компания должна была передать мебель покупателю, и до момента передачи либо удовлетворения требований о возврате средств. При этом, замечает юрист, сумма неустойки не может превышать сумму предварительной оплаты.
Кроме этого, компания должна компенсировать убытки, если они были причинены, дополняет собеседник Bankiros.ru. А при обращении в суд покупатель может рассчитывать на возмещение судебных расходов, компенсацию морального вреда и на сумму штрафа, назначенного продавцу за отказ от добровольного удовлетворения требований (50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя).
Итоги:
- Если мебельная компания задерживает доставку товара, вы можете назначить новый срок доставки и потребовать исполнения продавцом обязательств по договору или же отказаться от товара и запросить у продавца полный возврат суммы.
- Чтобы потребовать товар или отказаться от него, нужно обратиться с письменной претензией в мебельную компанию.
- Если продавец игнорирует вашу жалобу, следует обратиться в Роспотребнадзор, который проведет расследование и выявит или не выявит факт нарушения договора поставки.
- В случае, если Роспотребнадзор не смог помочь вам с решением проблемы, придется обратиться в суд.
- Чтобы доказать вину продавца, достаточно будет приложить пункт о сроках поставки в договоре купли-продажи. Однако следует помнить, что, если нарушение сроков произошло вследствие непреодолимого стечения обстоятельств, либо по вине покупателя, компания освобождается от ответственности.
- Помимо полного возврата уплаченной суммы покупатель может требовать выплаты неустойки в размере 0,5% от внесенной суммы за каждый день просрочки.
- А при обращении в суд покупатель может рассчитывать на возмещение судебных расходов, компенсацию морального вреда и на сумму штрафа, назначенного продавцу за отказ от добровольного удовлетворения требований.
- Чтобы узнать больше о ваших правах и обязанностях, советуем заглянуть в наш правовой раздел.
- Если вы только планируете покупку мебели для вашего дома, можете подобрать для этой цели кредит на выгодных условиях здесь.
Больше полезных новостей читайте в нашем телеграм-канале Bankiros.ru.