На фоне высокой волатильности российской валюты и санкционного давления россияне разделились на группы, исходя из стратегии потребительского поведения. Всего получилось пять категорий с условными названиями: аскеты, стратеги, паникеры, рационалисты и инвесторы.
Исследователи «Ромира» анализировали поведение россиян с первых дней введения санкций в адрес России еще с конца февраля. С результатами опроса исследовательского проекта «М-Пульс» ознакомилась редакция Bankiros.
В первую группу «рационалистов» вошли россияне, которые не покупали впрок продукты и лекарства, но сокращали расходы на второстепенные товары и услуги.
Вторая группа – «стратеги», их поведение демонстрирует увеличение трат на многие категории, которые не относятся к простому продуктовому набору и предметам первой необходимости, но которые испытывают в большей степени инфляционное давление. Что входит в этот список? Алкоголь, бытовая техника, недвижимость и ювелирные изделия, отмечают исследователи.
Группы «аскетов» и «инвесторов» в марте не покупали и не планировали покупать абсолютно ничего, кроме самого необходимого. В отличие от «аскетов», «инвесторы» увеличили расходы на ремонт автомобиля и страховку, поскольку они рассматривают автомобиль как основной источник заработка.
К пятой категории «паникеров» относятся россияне, которые закупали впрок продукты и товары первой необходимости, сокращали расходы, экономили на дорогих товарах и услугах (не покупали технику, смартфоны, не тратились на развлечения и недвижимость).
«Группы по приверженности россиян той или иной стратегии во второй половине марта разделились практически поровну. Согласно данным последней волны исследования «М-Пульс» стало чуть больше «аскетов» – 21%, «стратегов» и «инвесторов» – по 20%, «рационалистов» и «паникеров» – по 19%», – говорят исследователи.
В еженедельном отчете указано, что в течение марта существенно менялась только «рационалистов» – с 27% до 20%. Приверженцы такой стратегии поведения перераспределяются между паникерами. аскетами и инвесторами.
Отметим, что проект «М-Пульс» – это волновое лонгитюдное исследование на основе реального измерения общественных настроений. Выборка репрезентует население городов России с численностью более 10 тысяч человек (по возрасту, полу, федеральном уокругу и типу населенного пункта).
Напомним, ранее Bankiros.ru рассказывал о том, почему кредиты в Европе дешевле, чем в России.
Чтобы быть в курсе последних новостей, подписывайтесь на телеграм-канал Bankiros.ru.