Сразу два постановления правительства по вопросам ЖКХ выпущены в конце июня. Все изменения вступили в силу в этом июле. Отметим, что изменения не носят корректировку уже существующих норм – они меняют порядок расчета платы за отопление и правила действий при оказании некачественных услуг управляющей компанией. Какие изменения ждут жильцов многоквартирных домов уже этим летом, расскажет Bankiros.ru в этом материале.
Изменился порядок расчета оплаты отопления
Постановление Правительства РФ от 25.06.2021 № 1018 уточняет формулы для расчета отопления в многоквартирных домах. До этого инициатором подобных изменений выступал Минстрой, который вносил соответствующий проект в правительство. Однако в этот раз все пошло совсем по-другому.
Конституционный суд РФ оценил действующие нормы расчета оплаты за отопление неконституционными. Это прописано в Постановлении Конституционного Суда РФ от 27.04.2021 № 16-П. Поэтому Минстрою потребовалось изменить закон.
Так, изменены правила расчета платы для многоквартирных домов, в которых есть общий прибор учета отопления на входе в жилое здание. При этом ни в одном помещении не должно быть индивидуального счетчика, а в подъездах и местах общего пользования не должно быть радиаторов отопления. Однако должны быть помещения, которые в законном порядке переведены на «автономку».
Введена новая формула, которая обязывает приравнивать нулю объем потребления в местах общего пользования и в помещениях с автономной системой отопления. Такая формула позволит получить в конце уравнения сумму, приближенную к реальному потреблению тепла в квартирах. Новый порядок расчета исключает увеличение объема потребляемого тепла за счет применения расчетных величин.
Управляющая компания компенсирует некачественные услуги
Вступило в силу Постановление Правительства РФ от 25.06.2021 № 1017, которое утверждает обязанность домоуправляющей компании компенсировать все расходы ресурсоснабжающей компании, если проблемы с качеством предоставления услуг возникли по вине управляющей организации.
Объясним на примере. В многоквартирном доме началась проблема поставки Водоканалом некачественной воды в многоквартирные дома. Жилищная инспекция провела проверку и выявила низкое качество воды из-под крана. Поэтому в квитанциях произвели перерасчет за оказанную услугу. При выяснении причин было выяснено, что плохое качество воды связано с плохим состоянием внутридомовых сетей дома, которые давно не ремонтировали.
В подобном случае управляющая компания должна компенсировать все расходы, которые понес Водоканал, производя перерасчет. Такая мера, по мнению инициаторов, должна стимулировать управляющие компании держать в надлежащем состояние внутридомовые сети. Это, безусловно, повысит уровень комфорта потребителей.
Когда управляющая компания может отказать в перерасчете
Внесены изменения в пункт 102 Правил предоставления коммунальных услуг № 354. Перерасчет за некачественные услуги делается во всех ситуациях, кроме случаев, когда соблюдены два условия:
- дом находится в непосредственном управлении – управляющая компания для него не выбраны;
- причиной некачественных услуг является неудовлетворительное содержание внутренних систем дома.
В данном случае жители многоквартирного дома не смогут претендовать на перерасчет коммунальных платежей. Ответственность ложится на компании, которые заключили договор на обслуживание внутридомовых систем. Эти изменения вступают в силу с Постановлением Правительства РФ от 25.06.2021 № 1017.
Напомним, ранее Bankiros.ru рассказывал о том, как заработать на недвижимости в 2021 году.