На фоне введения санкций сразу несколько крупных зарубежных ритейлеров приостановили работу в России. В числе компаний оказались IKEA, Mango и H&M Group. Торговые сети могут понести большие потери, а торговые центры могут лишиться 40-50% магазинов. Новых арендаторов будут искать среди российских, турецких и китайских ритейлеров. Однако быстрого перехода ожидать не стоит.
Накануне, 3 марта, шведская IKEA (17 магазинов и восемь студий), испанская сеть Mango (80 точек) и H&M Group (более 150 точек) объявили о приостановке продаж на территории России. Свое решение они объяснили разрывом логистических цепочек после начала военной спецоперации.
По мнению гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, международные сети на настроены массово покидать российский рынок. Эксперт не исключает возобновления работы магазинов, если активная военной спецоперации завершится до конца марта. В противном случае брендам придется законсервировать бизнес в России, передает «Коммерсантъ».
Как отмечает один из экспертов, полный уход из страны крупных сетей связан с серьезными финансовыми потерями из-за штрафов по аренде, а также по выплатам персоналу при сокращении. Расторжение договора аренды нелегкая процедура, далеко не все ритейлеры могут без последствий для себя выйти в одностороннем порядке, отмечает юрист.
При этом, сети настроены решать вопрос через суд. Если суды встанут на сторону российских арендодателей, то единственным выходом для ритейлера станет банкротство российских компаний, которое освободит их от обязательств.
Также эксперты не исключают, что в ближайшей перспективе в крупных торговых центрах будут закрыты 40-50% магазинов, что приведет к соответствующему снижению трафика.
«Основная проблема не в том, что уходит кто-то конкретный, а в том, что решение приостановить деятельность принимают многие игроки»,— говорят аналитики.
Еще одним ударом для ТЦ станет закрытие кинотеатров, которые зарабатывали в основном на американских фильмах. Прокаты популярных фильмов традиционно генерировали большой трафик.
В заключение эксперты отметили, что на смену западным брендам в Россию могут прийти сети из Турции и Китая. С поставщиками из Китая закупщики пытаются организовать сделки в юани. Не стоит исключать и российские бренды. Они пока небольшие, однако аналитики уверены, в новых экономических реалиях они будут расти.
Напомним, ранее Bankiros.ru рассказывал о том, почему растут цены на газ, нефть, металлы и валюты.
Чтобы быть в курсе последних новостей, подписывайтесь на телеграм-канал Bankiros.ru.