Банковские специалисты по безопасности рекомендуют не отвечать на незнакомые номера, по крайней мере не вступать в разговор с абонентами на том конце провода. Даже если вы не сообщаете личную информацию о себе, этот разговор могут записать, а затем использовать запись в мошеннических схемах. Как ваш голос могут использовать злоумышленники, и что нельзя говорить по телефону ни в коем случае, расскажем в новом материале Bankiros.ru.
Крупные отечественные банки уже активно используют биометрические данные клиентов, в том числе для идентификации личности звонящего по голосу. Мошенники пытаются преодолеть такую систему защиты – для этого они записывают голос жертвы, чтобы использовать фрагменты записи в разговоре с банком. Финучреждения используют такие биометрические данные для идентификации клиента, подтверждения личности и подтверждения операций по счету, если такие операции вызывают подозрение у банка.
В разговоре с «Российской газетой» Олег Седов, эксперт компании «Ростелеком-Солар» отметил, что заранее предугадать, как пойдет беседа, и подготовить достаточное количество разного материала сложно. Ведь общение проходит с оператором, живым человеком. Он может задавать самые разные вопросы.
Поэтому если вам звонят с неизвестного, а может и известного номера (который легко подменить), не стоит говорить «Петров Иван Иванович у телефона». Отвечайте короткими предложениями, а лучше невнятными фразами вроде «угу», тяните звуки, избегайте утвердительных и отрицательных ответов на вопросы. Лучше положить трубку и самому позвонить по телефону, указанному на вашей карте или на официальном сайте банка.
Если вам звонят злоумышленники, они будут вынуждать вас ответить так, как нужно именно им. Например, вместо короткого «да» сказать «да, я подтверждаю», «да, я согласен». Иногда мошенники могут попросить вас представиться, а потом полностью произнести подобную фразу. Говорить такое стоит только в том случае, когда вы точно уверены, что разговариваете с сотрудником банка, потому что вы сами перезвонили по телефону кредитного учреждения с его официального сайта или банковской карты.
Чтобы минимизировать риски мошенничества с вашими данными и записями вашего голоса, обязательно подключите СМС-оповещение по операциям по счету. Так, вы всегда сможете быстро обратиться в банк из-за операций без вашего ведома и снизить потери.
Напомним, ранее Bankiros.ru рассказывал о том, как изменились расходы семей в 2021 году.
Чтобы быть в курсе последних новостей, подписывайтесь на телеграм-канал Bankiros.ru.