Незаконная строчка появилась в некоторых квитанциях за услуги ЖКХ. С этого года коммунальные компании стали включать в платежки ЖКУ плату за добровольное страхование имущества, сообщает пресс-служба Роспотребнадзора. Такие строчки являются незаконными и с ними нужно бороться, подчеркнули в Роспотребнадзоре.
Чаще всего система подключения к добровольному страхованию происходит следующим образом: сначала страховая компания раскладывает в почтовые ящики жильцов предложение заключить страховой договор. Затем в коммунальной квитанции появляются строчки о добровольном страховании имущества. Если человек не заметил такой строчки и оплатит всю сумму, указанную в квитанции, он автоматически заключает договор страхования с агентством.
В Роспотребнадзоре подчеркивают, что такая схема подключения является незаконной и по сути представляет собой самое настоящее навязывание услуг. Это нарушает п.2 статьи 16 Закона о защите прав потребителей. Верховный суд также разделяет такую позицию.
Завышение платежей также нужно искать в тратах на общедомовые нужды. Например, ресурсоснабжающие компании могут считать услуги для общедомовой территории и квартир по разным тарифам. Такое часто встречается при начислении платежей на горячую воду. Управляющие компании надеются, что жильцы не заметят завышения и просто оплатят пришедшие квитанции.
Иногда в отдельные пункты повторно выносят услуги, которые включены в графу «Содержание общедомового имущества». Например, УК могут повторно посчитать оплату домофона или уборку подъездов. Проверить, нарушает ли УК права собственника, можно изучив ваш договор с компанией. Обычно его размещают на сайте компании или выдают на руки жильцам. Если вы увидели, что услуги, которые входят по договору в общедомовое имущество, вынесены отдельными пунктами – это является нарушением.
При обнаружении лишних строчек об оплате на коммунальщиков можно пожаловаться в Госжилинспекцию – она осуществляет надзор за деятельностью ТСЖ и управляющих организаций ЖКХ в субъектах Российской Федерации. Проводит проверки компаний на основании жалоб жильцов.
При обнаружении новой строчки о страховании имущества также можно подать жалобу в Роспотребнадзор о незаконных действиях коммунальщиков и страховых агентов. Жалобу можно подать лично в отделении организации, направить письмо на почте или оставить обращение на сайте Роспотребнадзора.
Напомним, недавно Bankiros.ru рассказывал о том, где сегодня можно купить наличные доллары.
Чтобы быть в курсе последних новостей, подписывайтесь на телеграм-канал Bankiros.ru.