Многие россияне испытывают недоверие к страховым компаниям, что подтверждается опросами и статистикой обращений за страховыми услугами. Компания «Российский Поведенческий Департамент» (РПД) провела собственное исследование среди молодых людей в возрасте от 25 до 35 лет, чтобы выяснить, что именно отталкивает их от взаимодействия со страховщиками. Результаты этого онлайн-опроса были предоставлены Bankiros.ru.
Молодые россияне хотят видеть в страховых компаниях не просто поставщиков услуг, а партнеров, которые будут помогать им в достижении долгосрочных целей. 56% опрошенных считают, что доверие к страховщику во многом зависит от его организационного поведения, которое предполагает внимательное и уважительное отношение к каждому клиенту.
Согласно результатам исследования, 54% молодых людей уверены или, скорее, предполагают, что в критической ситуации страховая компания будет действовать в своих интересах, а они окажутся в невыгодном положении. 52% респондентов не рассчитывают на индивидуальный подход и ожидают, что к ним отнесутся как к единице статистики.
67% уверены, что им придется столкнуться с бюрократическими формальностями. 53% знают, что обещания страховой компании не всегда выполняются в полной мере. 74% готовы к тому, что ими будут манипулировать и навязывать дополнительные услуги.
При этом 77% опрошенных хотели бы видеть в страховой компании партнера, который разделяет долгосрочные цели клиента и содействует их воплощению в жизнь, таких как повышение качества жизни, контроль здоровья, финансовая независимость.
Также молодые люди рассчитывают на более лояльное поведение страховщиков, в частности, 86% ждут менее формального подхода к работе с клиентом, 59% хотели бы иметь право на ошибку.
Показательно, что к «страхованию» в целом как концепции молодые россияне доверяют больше, чем страховым компаниям – 63% против 40%. 77% респондентов воспринимают страховщиков как посредников, которые зарабатывают прибыль, а не как партнеров, которые помогают достигать цели человека.
В настоящее время из 10 ведущих страховых компаний только две соответствуют образу надежного партнера, набирая шесть баллов по 10-балльной шкале. Это максимальный показатель. Четыре компании набрали пять баллов, а остальные получили оценку ниже четырех баллов.
Куратор исследования и основателя R&D компании РПД Арсеа Даллакян в комментарии для Bankiros.ru заявил, что страховым компаниям следует сосредоточиться на улучшении партнерского опыта с клиентами, используя человекоцентричный подход. Первый шаг на этом пути – оценить уровень доверия к компании и выявить факторы, которые его снижают.
- Многие россияне испытывают недоверие к страховщикам, что подтверждается опросами;
- Молодые люди хотят видеть страховые компании не только как поставщиков услуг, но и как партнеров в достижении долгосрочных целей;
- 56% опрошенных считают, что доверие зависит от уважительного отношения к клиенту. 54% уверены, что страховщики будут действовать только в своих интересах;
- 77% опрошенных россиян хотят видеть страховщиков как партнеров, поддерживающих их цели, а 63% доверяют идее страхования больше, чем самим компаниям (40%);
- Только две из 10 ведущих страховых компаний в России соответствуют образу надежного партнера;
- На нашем сайте вы можете оформить накопительное страхование жизни здесь;
- Больше полезных и интересных новостей читайте в нашем телеграм-канале.