Игоря Кучмы, финансового аналитика TradingView, Inc., специально для Bankiros.ru:
На протяжении последних пары недель мы не раз отмечали, что Министерство финансов России не заинтересовано в дальнейшем укреплении рубля. Связано это с тем, что сильная национальная валюта может привести к сокращению конкурентоспособности отечественного экспорта, что в свою очередь чревато снижением поступлений в бюджет страны. С другой стороны, более сильный рубль помог бы охладить инфляционное давление.
Вот и получается, что регулятор вынужден постоянно искать золотую середину, лавирую между потребностями бюджета, стратегическими задачами по наполнению ФНБ и мерами по сдерживанию внутренних цен. На прошлой же неделе на фоне роста ожидаемых объемов дополнительных нефтегазовых доходов бюджета, Минфин решил увеличить общий объем интервенций приблизительно на 6% относительно июля. Чтобы быть точнее, за месяц государство заберет из оборота рынка 4,3 млрд долларов, которые отправятся на пополнение ФНБ.
Как бы странно это не звучало, решение регулятора не стало сюрпризом для рынков. В итоге, рубль упал по отношению к доллару на незначительные 0,34%, в то время, как к евро наоборот вырос на 0,10%. Все же, возникает другой вопрос – как обстоят дела с инфляцией?
Возможно благодаря действиям Центробанка или коррекции на рынке нефти, индекс закупочных цен в промышленности упал до минимальных значений с сентября 2020 года. Тем не менее, все индексы остаются существенно выше 50 пунктов. Это говорит о том, что рост цен продолжается, но импульс заметно ослабел. Означает ли это, что ЦБ РФ вскоре может смягчить риторику? Несмотря на хорошие новости по инфляции за июль, говорить об изменении тональности еще слишком рано.
Связано это по большей мере с тем, что макроэкономическая ситуация в США продолжает улучшаться, а это означает, что приближается ужесточение денежно-кредитной политики со стороны ФРС. Именно по этой причине на предстоящей неделе мы будем пристально следить за данными о потребительской инфляции в США, а также риторике главного регулятора страны. Многие ожидают, что сворачивание монетарных стимулов произойдет не позднее сентябрьского FOMC.