Клиенты Сбербанка стали в 15 раз чаще подвергаться атакам телефонных мошенников. Если два года назад банк зарегистрировал всего 160 тысяч таких жалоб, то в этом году уже 2,5 млн. Об этом рассказал начальник управления противодействия кибермошенничеству Сбербанка Сергей Велигодский, пишет «Коммерсантъ».
Сейчас злоумышленники применяют социальную инженерию намного чаще, чем скимминг или вредоносные программы. По словам Велигодского, мошенники активно используют технологию подмену номеров, когда у человека высвечивается номер банка.
Чаще всего аферисты представляются сотрудниками службы безопасности банка и сообщают, что якобы выявили сомнительную операцию по вашей карте. После этого они просят назвать полные реквизиты карты, а также код из СМС. С недавнего времени мошенники также стали звонить от имени «потенциальных покупателей», если клиент публиковал объявление в соцсетях или других сайтах.
Не редко злоумышленники выдают себя за специалистов брокерских компаний и предлагают вложить деньги в инструменты с высокой доходностью. После перевода денег на подложный счет мошенник исчезает.
В Сбербанке настоятельно рекомендуют никому не называть код CVV (на обратной стороне карты) и код из СМС. Сотрудники кредитной организации не вправе запрашивать такую информацию у клиентов.
Напомним, что Центробанк пытается бороться с подменой номеров телефонных злоумышленников. Но пока усилия регулятора дает лишь незначительный результат. За год ЦБ сумел заблокировать менее 5 тысяч номеров. В то же время мошенники успели совершить звонки со 170 тысяч номеров.