На фондовый рынок массово приходят розничные инвесторы, что заставляет банки менять стратегии: они осваивают брокерское обслуживание посредством мобильных приложений. Эксперты отмечают, что более эффективном шагом стало бы использование существующих разработок и создание коллаборации с крупными брокерами, передает «Коммерсант».
По информации издания, сейчас над внедрением мобильных приложений для брокерского обслуживания работают такие банки, как Промсвязьбанк, Россельхозбанк, «Уралсиб», «Ренессанс Кредит» и МКБ.
Группы МТС уже запустила брокерское обслуживание для физлиц в приложении «МТС Инвестиции». МТС-банк осуществляет функции брокера, в то время как УК «Система Капитал» предоставляет услуги доверительного управления.
МКБ только на пути к запуску приложения. Оно будет называться «МКБ Инвест». Пользователям будет доступен, в частности, калькулятор доходности, биржевой «стакан» и возможность участия в первичных размещениях облигаций.
Между тем крупнейшие участники рынка отмечают, что время для выхода на фондовый рынок во многом упущено. Хотя стоимость самого мобильного приложения не является заоблачной для банков – гендиректор «Открытие Брокер» Владимир Крекотеня назвал цену в 100-150 млн рублей в год.
Директор по брокерскому бизнесу «БКС Брокер» Олег Чихладзе отметил, что сейчас «трансакционные издержки стремятся к нулю, а скорость открытия брокерского счета приближается к одной минуте». Именно поэтому, по его словам, клиенты будут по-прежнему уходить к крупным игрокам.
По мнению господина Чихладзе, перспективнее выглядит «стратегия коллаборации с крупным и продвинутым в технологическом плане брокером, который предоставит на партнерских условиях свою платформу банку, позволит за несколько дней развернуть все свои сервисы и поделится комиссионным вознаграждением».