Во время рождественских праздников мошенники, похищающие средства с кредитных карт банковских клиентов, обычно активизируются. На эту особенность обратили внимание сотрудники Сбербанка. Они рассказали, как именно можно обезопасить себя от злоумышленников, и к кому стоит обращаться, если клиенту пришло подозрительное СМС или электронное письмо. Специалисты рекомендуют потребителям в таких случаях сразу обращаться в отделения Сбербанка или же на его горячую линию и тщательно перепроверять всю полученную информацию.
Чаще всего злоумышленники угрожают клиентам банка блокировкой карт
Зампред Сбербанка Станислав Кузнецов отметил, что чаще всего злоумышленники, охотящиеся на деньги клиентов Сбербанка, действуют по одной из двух распространенных схем:
- Звонят непосредственно клиенту, сообщают ему о скорой блокировке карты и предлагают совершить некие действия для того, чтобы этой блокировки избежать. Таким образом они выманивают у владельца карты конфиденциальную информацию, открывающую доступ к его средствам.
- Рассылают СМС с предупреждением о блокировке счета. В таком сообщении они указывают, на какой номер нужно позвонить, чтобы избежать блокировки. Так они или получают данные о карте, либо же получают деньги за звонок на их номер телефона. Нередко для этой цели мошенники используют платные линии.
Станислав Кузнецов уточнил, что в большинстве случаев злоумышлении маскируются под номер 900, но используют другие символы. При внимательном изучении сообщения их можно вычислить.
Сбербанк никогда не звонит клиентам с предупреждением о блокировке карт
В Сбербанке также отмечают, что никогда не отправляют клиентам предупреждения о блокировке и не звонят им по этому поводу. Так поступают только мошенники. Также в банке напомнили, что их сотрудники никогда не спрашивают персональную информацию по картам.