Банк «Тинькофф» запустил телефонного секретаря «Олега», который умеет самостоятельно отвечать на звонки и поддерживать «осмысленный диалог» с собеседником. Также этот робот в состоянии «потроллить» мошенников, передает Forbes.
Виртуальном ассистента можно подключить к любому номеру телефона, отмечают в банке. Там также заявляют о том, что главная задача «Олега» защитить граждан от злоумышленников.
Искусственные помощник способен определить номер телефона звонящего. Если этот номер будет воспринят им как спам, то «Олег» начнет «троллить» мошенников. Дело в том, что ассистент обучен реагировать на фразы вроде «назовите данные вашей карты или пароль из смс» – в этом случае он включает соответствующий сценарий разговора. У клиентов Тинькофф Банка «Олег» также сможет распознавать подмену номера.
Как рассказал председатель правления «Тинькофф» Банка Станислав Близнюк, 98% жителей страны сталкиваются со спам-звонками, 83% получает такие звонки по несколько раз в день. В «Тинькофф» также подсчитали, что 70-80% входящих звонков поступают с неизвестных номеров, то есть это спаммеры и мошенники.
Однако с порядочными собеседниками «Олег» также сможет общаться. Он сможет принимать звонки, когда владелец телефона не отвечает, записывать входящие вызовы и пересылать их в виде текста в чаты – не только в приложении, но и в Telegram или «ВКонтакте».
Также известно, что «Тинькофф» намерен обучать «Олега» новым функциям. Например, его обучат угадывать звонки от служб доставки или курьеров, отвечать определенными фразами на звонки избранных контактов.
Клиенты банка уже могут воспользоваться услугами виртуального помощника: через приложение «Тинькофф», в мессенджерах Telegram и «ВКонтакте», либо через «Тинькофф Мобайл».
Ранее Bankiros.ru рассказывал об ошибках в соцсетях, из-за которых мошенники могут похитить деньги.