Поставщики продуктов и товаров повседневного спроса отменяют промоакции, которые позволяли магазинам снижать цены и делать скидки для покупателей. До сих пор по таким акциям россияне покупали половину продукции, однако сейчас это невыгодно ритейлерам и производителям.
С конца февраля от проведения промоакций, которые предусматривали в том числе скидки на товары, отказался целый ряд поставщиков крупнейшего по обороту российского ритейлера X5 Group, в него входят торговые сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Чижик», передает РБК.
С отказами поставщиков от ранее согласованных скидов столкнулась и «Азбука вкуса». Сеть «Верный» потеряла скидки от трети поставщиков. Торговые сети «Магнит», «Лента» и «Ашан» пока не выступали с заявлениями.
При этом промоакции отменяют не только транснациональные организации в рамках отказа от дальнейших инвестиций в России, но и отечественные производители, преимущественно те, кто зависит от импортного сырья.
Какие компании официальной отказались давать промоакции? От капитальных инвестиций, рекламы и промо уже отказалась американская компания Procter & Gamble. Они сократили ассортимент продукции на российском рынке и сосредоточились в основном на товарах для здоровья и личной гигиены. К брендам компании относятся подгузники Pampers, средства для стирки Ariel и Tide, прокладки Always и тампоны Tampax, средства для бритья Gillette, дезодоранты Old Spice.
Также об отказе от рекламы и спонсорства заявила компания Reckitt — производитель презервативов Durex, пятновыводителей Vanish, средства для стирки Calgon, средства для ухода за кожей Clearasil, обезболивающего Nurofen, лекарства от боли в горле Strepsils, передает РБК.
Приостановила свою активность и PepsiCo, которая предоставляет следующую продукцию: «Домик в деревне», «Чудо», «Агуша», соки «Любимый», J7, «Фруктовый сад», «Я», а также Lay’s, Cheetos, Pepsi, Lipton и Aqua Minerale.
Как это повлияет на покупателей?
По итогам 2021 года, посетители крупнейших торговых сетей приобретали со скидкой более 51,6% товаров. Лидерами среди продукции со скидками были кондиционеры для белья (93% товаров в категории в натуральном выражении), стиральные порошки (80%) и средства для мытья посуды (77%), приводит исследование РБК. Не менее популярны среди россиян творожные десерты со скидкой (76%) и детское питание (72%).
В том числе скидки влияют на выбор магазина, в который ходят россияне. В прошлому году 38% опрошенных заявили, что меняют магазин в поиске более выгодных цен.
«Товары в наиболее промоактивных категориях россияне привыкли покупать со скидкой в 30–50%, и после их отмены рост цен «выглядит резко и действительно может быть очень высокий», – говорят эксперты.
Производители объясняют отказ от проведения промо резким повышением стоимости товаров на фоне роста валютных курсов, а также нарушением логистических цепочек. Они, в свою очередь, приводят к дефициту сырья и упаковки.
Сами ритейлеры отменяют скидки только на товары, на которые есть ажиотажный спрос, чтобы его не подстегивать, отмечают эксперты. Так, многие ритейлеры отменили акции на прокладки и средства женской гигиены в конце февраля и в начале марта, когда потребители, опасаясь их подорожания, начали активно покупать данную продукцию.
«Отказ от промо дает поставщикам время на то, чтобы перестроить логистику, сети в это время будут убирать с полок экономически неэффективные позиции, в условиях роста цен ритейлерам нет смысла продавать весь годовой запас, потому что есть риск, что «сформируется пустая полка», – говорят представители рынка.
При этом большинство поставщиков не отказываются от скидок окончательно, а лишь предупреждают торговые сети о том, что хотят взять паузу, а потом вернуться с новым планом, сообщают в РБК.
Напомним, ранее Bankiros.ru рассказывал о том, почему россияне скупают сахар, и есть ли дефицит на самом деле.
Чтобы быть в курсе последних новостей, подписывайтесь на телеграм-канал Bankiros.ru.