В мае этого года клиент Сбербанка пытался снять через банкомат 200 тысяч рублей. В ответ на запрос требуемой суммы терминал выдал карту и чек, на котором был текст с двумя противоречащими сообщениями: «операция выполняется» и «запрос не может быть выполнен». Банкомат порекомендовал клиенту обратить в банк в течение суток, «если средства списаны и не могут быть возвращены».
Читайте также: Что делать, если с карты украли деньги?
Однако, спустя полторы минуты после того, как клиент отошел от устройства, терминал все же обналичил запрашиваемые 200 тысяч рублей, которые достались уже другому лицу.
Сбербанк не признает своей вины и утверждает, что клиент сам забыл деньги в банкомате. При этом организация подтверждает факт сбоя. По словам представителя банка, сначала операция была отклонена на уровне процессинговой системы «по причине отсутствия связи с банком», но затем «была выполнена успешно».
Ошибок в информировании клиента банкоматом не было, – настаивает банк.
Компенсировать потерянные клиентом средства Сбербанк отказывается, ссылаясь на собственные правила, согласно которым для «корректного завершения процедуры снятия наличных необходимо получить деньги, карту и чек».
Читайте также: В ЦБ рассказали, по каким признакам будут вычислять сомнительные операции
В ответ на такое заявление банка клиент решил подать на организацию в суд. Рассмотрение спора назначено на 23 октября, сообщает «Коммерсант». Сбербанк пообещал предоставить всю имеющуюся информацию по запросу правоохранительных органов.
Руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Виктор Климов считает, что виноват банк, устройство которого ввело клиента в заблуждение.
Я полагаю, что банк в подобной ситуации обязан вернуть деньги, так как в чеке четко сказано "запрос не может быть выполнен", — соглашается зампред правления "Ренессанс Кредит" Сергей Королев. — Что же касается "операция выполняется", тут нет конкретики — когда она выполнится.
Руководитель направления по борьбе с мошенничеством центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет» Алексей Сизов пояснил, что при технических сбоях максимальное время между выдачей карты и выдачей наличных может равняться двум-трем минутам. Однако, если клиент попал в подобную ситуацию, наилучшим выходом из нее будет оперативный звонок в банк с места, где произошел сбой.