• Для жизни
  • Для бизнеса
Курсы Московской биржи
Личный кабинет
Главное меню
  • Для жизни
  • Для бизнеса
«Нужна только инициатива»: эксперт объяснил, за какие услуги ЖКХ можно не платить
Общество

«Нужна только инициатива»: эксперт объяснил, за какие услуги ЖКХ можно не платить

25 марта 2021 11:017 184 просмотра 0 комментариев Чтение: 3 мин.
Выделить главное
Шрифт с засечками

Сфера ЖКХ является болезненной темой для многих российских граждан, ведь расходы на коммуналку у многих семей превышают 30-50% от общего бюджета. Эксперт рынка недвижимости Академии управления финансами и инвестициями Алексей Кричевский рассказал Banriros.ru, что есть услуги, от которых граждане могут отказаться раз и навсегда, и больше не платить за них. Но для этого нужно проявить инициативу.

Он отметил, что проблема переплаты за жилищно-коммунальные услуги уже становится вечной, поскольку поднимается каждый год.

«Основная проблема людей, которые переплачивают за некоторые из услуг в том, что они ведут себя максимально пассивно и не интересуются тарификацией регионов, предметами оплаты, процессом начисления штрафов и пени, индексацией и ее пределами», – пояснил Кричевский.

Он также привел пример, как граждане сами не следят за тем, что происходит у них в платежках. Речь о радиоточке. Это проводной выход под радиоприемник, который с апреля 2020 года стал платным и стоит почти 118 рублей в месяц. По проводам сейчас вещают только три радиостанции – «Говорит Москва», «Маяк» и «Радио России», пояснил эксперт.

«Вместо того чтобы дойти до МФЦ и оплатить 60 рублей госпошлины за отключение этой услуги, граждане просто тихо возмущаются и не понимают, что это. Точно такая же история со стационарными телефонами, которыми пользуются все меньше и меньше», – рассуждает Кричевский.

Алексей Кричевский
figure>

Также, по его словам, в ближайшие несколько лет вероятно повторение этих кейсов с общедомовой антенной, поскольку все больше людей смотрит ТВ через кабель и интернет. Еще один пример – домофоны. В некоторых квартирах они банально могут быть не установлены, но такая графа в их квитанциях все равно присутствует. Другими словами, люди платят за свою пассивность относительно услуг, которые им не предоставляются, отмечает собеседник Bankiros.ru.

Второй момент, по словам Кричевского, это пассивность относительно потребляемых услуг. Есть утвержденная индексация тарифов, которая утверждается федеральными органами и корректируется местным самоуправлением, и все тарифные сетки с максимальными значениями есть на сайтах регионов, ФАС, регионального министерства ЖКХ.

«Уже одного обращения в одну из этих структур по поводу завышения платежей достаточно для того, чтобы инстанции начали проверку управляющей компании и в принудительном порядке заставили провести общедомовой перерасчет. Но проблема в том, что это банально никому не нужно – людьми не проявляется инициатива», – заключил он.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Полина Троянова
Автор:Полина ТрояноваКорреспондент / Bankiros.ru
Источник: Bankiros.ru
Оцените статью
Чтобы быть в курсе последних новостей, подписывайтесь на телеграм Bankiros.ru
Подписаться
бумажный самолет
Комментарии0
Bankirosбез рекламыв мобильном приложении
  • Курсы валют в банках, ЦБ РФ, торги на MOEX
  • Конвертер валют
  • Оформление заявки на кредит, займ в несколько кликов
Мобильное приложение Bankiros
Мобильное приложение Bankiros скачатьМобильное приложение Bankiros скачатьМобильное приложение Bankiros скачатьМобильное приложение Bankiros скачать
Иконка два пальца вверх Отзыв о сайте
Оцените, насколько удобно пользоваться нашим сайтом?
Посоветуйте, что нам нужно сделать лучше?
E-mail для обратной связи (не обязательно)
Спасибо, что помогаете нам стать лучше!
Отправить редакции bankiros.ru сообщение об ошибке в тексте
Текст:
Комментарий
Спасибо за вашу бдительность!
У вас есть что нам сказать?

У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Мы написали текст по теме, про которую вы знаете больше нас? Напишите нам!

Спасибо за обращение!