Центральный Банк России предложил расширить коридор базового тарифа по ОСАГО для большинства автовладельцев. Такое решение связано с ростом стоимости деталей и запасных частей этой весной. Расходы на ремонт автомобилей за последние три месяца выросли на 28,7%, а зафиксированный расчет стоимости ремонтных работ на данный момент не соответствует реальному положению дел. Страховых выплат уже не хватает СТО, из-за чего страдает качество услуг. Как подорожает полис ОСАГО для простых водителей, расскажем в новом материале Bankiros.ru.
По данным пресс-службы Российского союза страховщиков, в этом июне начали действовать новые справочники для расчета стоимости ремонта. Такие методички обновляют один раз в четыре месяца. В них указывается средняя стоимость запчастей, которой должны руководствоваться страховые агенты при направлении авто на ремонт по ОСАГО. Однако такие данные только частично отражают реальную ситуацию с новыми ценами. Из-за проблем с поставками из-за рубежа работа по тарифам в принципе невозможна. Поэтому страховщики подняли вопрос в Центробанке и регулятор пошел им навстречу.
Банк России произвел расчеты, которые указали на необходимость изменений в тарификации по ОСАГО. Поэтому в скором времени будет расширен «тарифный коридор базовых ставок.
Для личного транспорта увеличение коридора составит 26%. Для общественного транспорта, в том числе автобусов, троллейбусов и трамваев увеличение коридора составит 17,8%.
При этом президент РСА Игорь Юргенс отмечает, что такое расширение коридора совершенно не значит, что вырастет стоимость страховки для обычных автомобилистов. Сейчас минимальный базовый тариф для расчета стоимости полиса для владельца легкового автомобиля равен 2,22 тысячи рублей, а максимальный – 5,98 тысячи рублей. При введении нового коридора базовая ставка снизится до 1,64 тысячи рублей. Если водитель водит долгое время без аварий, то стоимость ОСАГО для него не поменяется.
Если же водитель регулярно нарушает ПДД и становится виновником аварий, то для расчета стоимости полиса ОСАГО для него будет применяться верхний тариф в 7,53 тысячи рублей. Именно в этом заключается смысл расширения тарифного коридора на 26%.
По данным РСА, диапазон цен на ОСАГО станет шире также для владельцев мототранспорта. До этого тариф для них колебался в пределах от 430 рублей до двух тысяч рублей. Сейчас рамки составят 320 рублей и две с половиной тысячи рублей.
Так, после расширения тарифного коридора базовую ставку по ОСАГО страховщики будут устанавливать индивидуально для каждого водителя – от 1646 до 7535 рублей. Центробанк также отмечает, что для аккуратных водителей, которые не становились виновниками ДТП, стоимость полисов ОСАГО не увеличится. Однако в целом по стране расширение тарифного коридора может обернуться ростом цен на 10-15%.
При определении базовой ставки страховщики учитывают различные факторы, которые указывают на аварийность автовладельца. Каждая компания определяет их самостоятельно и использует для этого собственную статистику. Некоторые из них учитывают, к примеру, даже наличие семьи и детей, поскольку, по статистике, водители с детьми водят автомобиль аккуратнее. Учитывается также модель автомобиля. Например, владельцы спорткаров водят динамичнее и часто становятся виновниками аварий.
При расчете стоимости полиса учитывается даже кредитная история клиента. Считается, что люди с хорошей КИ водят аккуратнее.
При этом те же водители такси в восемь раз чаще обычных водителей попадают в ДТП. Поэтому полисы для высокоаварийных водителей стоят дороже. Юргенс отмечает, что расширение тарифного коридора ОСАГО продолжает курс на либерализацию тарифов, при которой аккуратные водители не переплачивают из-за неаккуратных.
Недавно Bankiros.ru рассказывал о том, зачем банкам отрицательные ставки.
Чтобы быть в курсе последних новостей, подписывайтесь на телеграм-канал Bankiros.ru.