• Для жизни
  • Для бизнеса
Курсы Московской биржи
Личный кабинет
Главное меню
  • Для жизни
  • Для бизнеса
Личные данные граждан больше не будут тайной: как обезопасить себя в век биометрии?
Банки России

Личные данные граждан больше не будут тайной: как обезопасить себя в век биометрии?

10 февраля 2021 17:3245 566 просмотров 0 комментариев Чтение: 2 мин.
Выделить главное
Шрифт с засечками

Пандемия коронавируса заставила банки перестраивать принципы работы. В частности, развивать услуги, которые могут предоставляться в удаленном доступе. Какие риски несет в себе переход на онлайн для потребителей, и как они могут себя обезопасить, рассказал Bankiros.ru исполнительный директор финтех платформы «Фаст Ривер» Тимофей Перов.

По словам эксперта, тенденция на цифровизацию банкинга началась уже давно, и сейчас находится в активной фазе – подать заявку на кредит, открыть депозит, выпустить виртуальную карту можно не выходя из дома, однако остаются и проблемные зоны – это автокредиты, ипотека, крупные розничные кредиты, открытие счета для физлиц: все это требует, как правило, личного присутствия клиента в отделении.

Можно ли ожидать, что банки совсем закроют свои отделения?

Перов уверен, офлайн-формат никуда не денется, даже через 5-7 лет, крупные банки продолжат развивать собственные отделения, пусть доля их и станет существенно ниже.

«Они нужны банкирам, так как именно там проходит апсейл клиента – в онлайн приходят за конкретной услугой, в отделении же можно допродать дополнительные продукты»,– пояснил он.

Также оффлайн отделения повышает доверие к финансовой организации, кроме того, так надежнее совершать крупные сделки, уверен собеседник Bankiros.ru.

Bankiros.ru

Почему нужна биометрия?

Перов объяснил, чтобы цифровая эра окончательно победила, банкам надо научиться узнавать своих клиентов – удаленно с помощью личной идентификации с выездным представителем или при помощи биометрии. Пока, по его словам, так умеют делать лишь около 40% всех банковских организаций.

Он уверен, что среди клиентов такая возможность будет востребована, но, с другой стороны, население в массе своей пока не доверяет новым технологиям, опасаясь, что их данные похитят злоумышленники.

Каким правилам нужно следовать, чтобы не стать жертвой мошенников?

Эксперт дал несколько советов:

  • 1. Включите двойную аутентификация везде, где это возможно, используйте разные пин-коды и коды от входа в мобильный банк;
  • 2. Никому никогда не сообщать коды из смс. Даже сотруднику банка;
  • 3. Если у вас Android смартфон, то необходимо поставить на него антивирус;
  • 4. Всегда проверяйте сайты, на которых оплачиваете услуги. Если сайт вызывает у вас подозрение, то лучше обратиться в банк;
  • 5. Никому и никогда не диктуйте и не афишируйте данные своей карты, для переводов лучше воспользуйтесь Системой быстрых платежей по номеру телефона.
  • 6. Для транзакций в интернете заведите виртуальную карту с лимитом на остаток, храните там необходимые для покупок здесь и сейчас средства.
«И, главное – бояться не надо. Будущее все равно наступит», – заключил собеседник Bankiros.ru.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Полина Троянова
Автор:Полина ТрояноваКорреспондент / Bankiros.ru
Оцените статью
Чтобы быть в курсе последних новостей, подписывайтесь на телеграм Bankiros.ru
Подписаться
бумажный самолет
Комментарии0
Bankirosбез рекламыв мобильном приложении
  • Курсы валют в банках, ЦБ РФ, торги на MOEX
  • Конвертер валют
  • Оформление заявки на кредит, займ в несколько кликов
Мобильное приложение Bankiros
Мобильное приложение Bankiros скачатьМобильное приложение Bankiros скачатьМобильное приложение Bankiros скачатьМобильное приложение Bankiros скачать
Иконка два пальца вверх Отзыв о сайте
Оцените, насколько удобно пользоваться нашим сайтом?
Посоветуйте, что нам нужно сделать лучше?
E-mail для обратной связи (не обязательно)
Спасибо, что помогаете нам стать лучше!
Отправить редакции bankiros.ru сообщение об ошибке в тексте
Текст:
Комментарий
Спасибо за вашу бдительность!
У вас есть что нам сказать?

У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Мы написали текст по теме, про которую вы знаете больше нас? Напишите нам!

Спасибо за обращение!