Пандемия коронавируса заставила банки перестраивать принципы работы. В частности, развивать услуги, которые могут предоставляться в удаленном доступе. Какие риски несет в себе переход на онлайн для потребителей, и как они могут себя обезопасить, рассказал Bankiros.ru исполнительный директор финтех платформы «Фаст Ривер» Тимофей Перов.
По словам эксперта, тенденция на цифровизацию банкинга началась уже давно, и сейчас находится в активной фазе – подать заявку на кредит, открыть депозит, выпустить виртуальную карту можно не выходя из дома, однако остаются и проблемные зоны – это автокредиты, ипотека, крупные розничные кредиты, открытие счета для физлиц: все это требует, как правило, личного присутствия клиента в отделении.
Можно ли ожидать, что банки совсем закроют свои отделения?
Перов уверен, офлайн-формат никуда не денется, даже через 5-7 лет, крупные банки продолжат развивать собственные отделения, пусть доля их и станет существенно ниже.
«Они нужны банкирам, так как именно там проходит апсейл клиента – в онлайн приходят за конкретной услугой, в отделении же можно допродать дополнительные продукты»,– пояснил он.
Также оффлайн отделения повышает доверие к финансовой организации, кроме того, так надежнее совершать крупные сделки, уверен собеседник Bankiros.ru.
Почему нужна биометрия?
Перов объяснил, чтобы цифровая эра окончательно победила, банкам надо научиться узнавать своих клиентов – удаленно с помощью личной идентификации с выездным представителем или при помощи биометрии. Пока, по его словам, так умеют делать лишь около 40% всех банковских организаций.
Он уверен, что среди клиентов такая возможность будет востребована, но, с другой стороны, население в массе своей пока не доверяет новым технологиям, опасаясь, что их данные похитят злоумышленники.
Каким правилам нужно следовать, чтобы не стать жертвой мошенников?
Эксперт дал несколько советов:
- 1. Включите двойную аутентификация везде, где это возможно, используйте разные пин-коды и коды от входа в мобильный банк;
- 2. Никому никогда не сообщать коды из смс. Даже сотруднику банка;
- 3. Если у вас Android смартфон, то необходимо поставить на него антивирус;
- 4. Всегда проверяйте сайты, на которых оплачиваете услуги. Если сайт вызывает у вас подозрение, то лучше обратиться в банк;
- 5. Никому и никогда не диктуйте и не афишируйте данные своей карты, для переводов лучше воспользуйтесь Системой быстрых платежей по номеру телефона.
- 6. Для транзакций в интернете заведите виртуальную карту с лимитом на остаток, храните там необходимые для покупок здесь и сейчас средства.
«И, главное – бояться не надо. Будущее все равно наступит», – заключил собеседник Bankiros.ru.