Молодые люди в возрасте до 30 лет чаще всего берут займы в микрофинансовых организациях (МФО). Кроме того, доля молодежи среди клиентов МФО за год увеличилась на 31,4%. Такие данные обнародовало Национальное бюро кредитных историй (НБКИ).
Его специалисты проанализировали данные более 4 тысяч кредиторов и обнаружили, что в августе доля граждан моложе 30 лет по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла на 4,7 процентных пункта (п.п.), став самой многочисленной в структуре заемщиков МФО.
Россияне в возрасте 30-39 лет также стали чаще пользоваться услугами МФО – за год плюс 0,8 п.п. А вот граждане за 40, напротив, стали обращаться в МФО реже.
Аналитики НБКИ отмечают, что молодежь идет за микрокредитами не случайно. Дело в том, что политика обычных банков отличается консервативностью – требуют подтвердить свой доход, например. А МФО, напротив, относятся к своим юным заемщикам лояльно.
«МФО – это не только шанс создать свою кредитную историю, но и увеличить значение своего персонального кредитного рейтинга (ПКР)», – отмечает директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков.
Кроме того, в МФО более эффективно налажены дистанционные каналы продаж микрозаймов, что было особенно актуально в пандемию коронавируса. Это, по словам Волкова, также сыграло большую роль в популярности таких займов у «технически подкованной и оснащенной» молодежи.
Также эксперты отмечают, что самое высокое значение ПКР в августе 2020 года у заемщиков Кемеровской области, Ненецкого автономного округа и Республики Карелия, самый низкий – у заемщиков Рязанской и Московской областей, а также Санкт-Петербурга.