Медиахолдинг «ПРОСТО.» изучил, кто формирует ядро лояльной аудитории онлайн-МФО. Для исследования были опрошены более 15 крупных микрофинансовых компаний и представителей рекламного рынка. О получившемся портрете рассказал «РБК Компании».
Преданный клиент МФО – какой он?
По данным исследования, преданные заемщики – это почти в равной степени мужчины и женщины (55% и 45%). Чаще всего это одинокие люди: холостые, разведенные или матери-одиночки. Средний возраст составляет 35-40 лет, однако за последние полтора года заметно выросла доля молодых клиентов до 27 лет – их доля достигает 35-40%.
Средний доход таких заемщиков составляет 50-60 тысяч рублей в месяц. Они обращаются в МФО не из-за низких процентов, а из-за скорости и предсказуемости. Главное для них – чтобы процесс получения денег был простым, прозрачным и без лишних сложностей.
Есть клиенты, которые много лет обращаются в МФО. Они дисциплинированы в финансовом плане: редко допускают просрочки, берут 3-4 займа в год и обычно не превышают сумму в 30 тысяч рублей.
Многие из них со временем получают доступ не только к краткосрочным займам, которые погашаются одним платежом, но и к более «длинным» IL-займам на 30-50 тысяч рублей. Для компаний это наиболее ценная аудитория, формирующая стабильный денежный поток.
Как МФО возвращают клиентов
По результатам опроса, микрофинансовые компании считают рассылки SMS и электронных писем с предложением новых займов самыми эффективными способами вернуть клиентов.
При этом 78% МФО пытаются поддерживать контакт через социальные сети, где проще вовлекать людей, напоминать о предложениях и формировать доверие к бренду.
- Основная аудитория МФО – мужчины и женщины в возрасте 35-40 лет, чаще одинокие или разведенные, со средним доходом 50-60 тысяч рублей в месяц;
- За последние полтора года значительно выросла доля молодых заемщиков до 27 лет, которая уже составляет до 40% клиентов;
- Для постоянных заемщиков главное преимущество МФО – простота и скорость получения средств;
- Для удержания клиентов МФО активнее используют email- и SMS-рассылки, а также соцсети, где проще выстраивать доверительные отношения и вовлекать людей;
- Здесь вы можете оставить онлайн-заявку на получение займа;
- Следите за новостями в наших каналах в Telegram и MAX.
Курс доллара (USD)
Отзыв о сайте