• Для жизни
  • Для бизнеса
Курсы Московской биржи
Личный кабинет
Главное меню
  • Для жизни
  • Для бизнеса
Что делать, если вам навязывают лишние товары и услуги
Полезное

Что делать, если вам навязывают лишние товары и услуги

23 июля 2021 06:0026 просмотров 0 комментариев Чтение: 5 мин.
Выделить главное
Шрифт с засечками

Регулярно мы сталкиваемся с навязыванием услуг от продавцов и других исполнителей. Например, по условиям магазина вы можете приобрести мобильный телефон только с обязательным приобретением SIM-карты определенного оператора. В банках вам предлагают получить потребительский кредит только при оформлении страховки. Водителю могут отказать в получении полиса ОСАГО без страхования его жизни. Заказывая мойку автомобиля, в чеке обнаруживается помимо суммы за мойку машины сумма за услугу водоотталкивающего покрытия стекла. Часто мы даже не подозреваем, что такое поведение исполнителей незаконно.

В данном материале Bankiros.ru расскажет:

  • что можно считать навязываемой услугой;
  • что говорит закон о случаях, когда мы становимся обладателем нежелательной услуги;
  • какие организации ответственны за решение споров о навязываемой помощи (услуги) исполнителя;
  • как можно вернуть обратно свои деньги за получение ненужной услуги.

  • Bankiros.ru

Какие услуги относятся к категории навязываемых

Закон о защите прав потребителей РФ предусматривает защиту клиентов от приобретения нежелательных товаров и услуг. Статья 16 данного закона запрещает продавцам, представителям иной помощи создавать условия, в которых клиент вынужден приобрести желаемую вещь или только в совокупности с другой, изначально им не запланированной. Такое поведение исполнителей является прямым нарушением вашего права на свободный выбор товаров и услуг.

Кроме того, если исполнение условий договора привело вас к убыткам, они должны быть возмещены изготовителем или продавцом.

В Кодексе РФ об административных правонарушениях к числу нарушений относится внесение в договор условий, которые ограничивают законные права потребителя. Документ также предусматривает штрафные санкции (50 тысяч рублей) для должностных лиц, которые навязывают клиенту дополнительную помощь.

Исполнитель не может без вашего предварительного письменного согласия исполнять сопутствующую платную помощь. Вы как клиент вправе не оплачивать такие услуги или потребовать возврата средств, если они уже оплачены.


Bankiros.ru

Что делать, если вам навязывают ненужные услуги

В общении с продавцом в такой ситуации обратите его внимание на то, что он своими действиями нарушает статью 16 Закона о защите прав потребителей. Уточните также, что вы планируете подать жалобу в Роспотребнадзор, которая будет обязана провести проверку действий продавца на законность.

Если продавец отказывается оказывать вам услугу не на его условиях, напомните ему, что большинство предложений о продаже товаров и оказанию услуг являются публичным договором. Организация обязана оказать услугу любому гражданину, который за ней обращается. Это право потребителя предусматривает часть первая статьи 426 Гражданского кодекса РФ. Отказаться заключать договор недопустимо. При желании вы можете обратиться в суд и добиться оказания услуг в судебном порядке.

Если профилактическая беседа не возымела никакого действия, вам необходимо:

  • составить письменную претензию продавцу с описью вложений в нее;
  • обратиться с жалобой в Роспотребнадзор по месту нахождения компании. Укажите в ней обстоятельства навязывания дополнительных товаров и услуг, приложите копии документов, которые доказывают нарушение прав, если у вас есть такие;
  • кроме того, вы можете подать жалобу в прокуратуру – также по месту нахождения продавца. Они проведут правомерность его действий.

Вы также имеете право обратиться в суд, чтобы добиться заключения договора с вами. Однако в начале все же оцените все обстоятельства ситуации и целесообразность подачи такого иска. Все же судебные тяжбы отнимают много времени и сил. Возможно лучшим вариантом для вас будет найти другую компанию, которая оказывает необходимые вам услуги.

Если вы уже получили ненужную услугу, необходимо также написать претензию на имя продавца. В ней укажите ваше требование вернуть потраченные средства и срок, в который он должен дать вам ответ на ваше обращение. Будьте реалистами, укажите хотя бы десять дней для подготовки такого ответа. Если вы его не получили или продавец отказывает вам в возврате средств, вы можете написать исковое заявление в суд. Приложите к нему копии вашей претензии и ответа продавца на нее.


Bankiros.ru

Куда обратиться, чтобы защитить свои права потребителя

Напомним, ранее Bankiros.ru рассказывал о курсах валют на 23 июля.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Елена Руднева
Автор:Елена РудневаЖурналист / Bankiros.ru
Источник: Bankiros.ru
Оцените статью
Чтобы быть в курсе последних новостей, подписывайтесь на телеграм Bankiros.ru
Подписаться
бумажный самолет
Комментарии0
Bankirosбез рекламыв мобильном приложении
  • Курсы валют в банках, ЦБ РФ, торги на MOEX
  • Конвертер валют
  • Оформление заявки на кредит, займ в несколько кликов
Мобильное приложение Bankiros
Мобильное приложение Bankiros скачатьМобильное приложение Bankiros скачатьМобильное приложение Bankiros скачатьМобильное приложение Bankiros скачать
Иконка два пальца вверх Отзыв о сайте
Оцените, насколько удобно пользоваться нашим сайтом?
Посоветуйте, что нам нужно сделать лучше?
E-mail для обратной связи (не обязательно)
Спасибо, что помогаете нам стать лучше!
Отправить редакции bankiros.ru сообщение об ошибке в тексте
Текст:
Комментарий
Спасибо за вашу бдительность!
У вас есть что нам сказать?

У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Мы написали текст по теме, про которую вы знаете больше нас? Напишите нам!

Спасибо за обращение!