Ситуации, когда техника ломается в первые месяцы покупки – не такая уж редкость. С такой проблемой сталкивается каждый второй покупатель. Что делать с недавно купленной, но уже сломанной техникой, и как правильно общаться с продавцом, Bankiros.ru рассказала IT product manager компании Itel Светлана Муреева.
Что делать, если у вас сломалась недавно купленная техника по вине производителя или из-за неправильной эксплуатации?
Если после приобретения техники выявлены недостатки или неисправность, то необходимо прекратить ее использование и обратиться либо в сервисный центр, либо к продавцу.
Когда дело касается технически сложного товара, например, смартфонов, то согласно закону «О защите прав потребителей» покупатель может вернуть деньги за бракованный товар или потребовать произвести замену на аналогичный в течение 15 дней с момента покупки.
Чтобы исключить ситуации, когда покупатель сознательно пытается ввести в заблуждение производителя и замаскировать под неисправность поломку по собственной вине, магазин или производитель проводят проверку качества, в ходе которой эксперты по внешним и другим признакам устанавливают источник появления брака. Если экспертиза выявит, что поломка произошла по вине покупателя, то ремонт осуществляется из собственных средств клиента.
Можно ли пробовать самостоятельно чинить сломанную технику на гарантии?
В течение гарантийного срока продавец бесплатно производит ремонт, поэтому не имеет смысла пытаться исправить поломку самостоятельно. Покупателю нужно обратиться в авторизованный сервисный центр, который выявит неисправность и произведет ремонт или замену устройства на новое. При таком ремонте гарантийный срок на товар продлится на период его нахождения в ремонте, а срок проведения работ в таких ситуациях не может превышать 45 дней.
Изначально срок гарантии устанавливается производителем, а продавцы могут предложить своим покупателям дополнительную гарантию на товар. Например, по смартфонам гарантийный срок обычно составляет 12 месяцев. Также магазины внедряют систему door-to-door (доставка от двери до двери). Благодаря ей пользователь из города, в котором нет сервисного центра, может позвонить на горячую линию и оформить заявку на ремонт и бесплатную доставку аппарата до сервисного центра и обратно.
Обязаны ли покупателю предоставить товар взамен сломанного, который находится на экспертизе?
По требованию покупателя на время ремонта ему должны предоставить технику «на подмену», причем по характеристикам она должна быть не хуже, чем сданная в сервисное обслуживание. На время проведения экспертизы закон не обязывает продавца выдавать подменный товар.
Напомним, ранее Bankiros.ru рассказывал о том, какие выплаты скоро исчезнут.