Если хотя бы раз вы сталкивались с тем, что банкомат не хотел принимать вашу купюру, эта статья будет полезна для вас.
Bankiros.ru узнал у экспертов, что делать, если банкомат «выплевывает» деньги и почему так может случиться.
Почему банкомат может отказать в приеме купюр?
Банкомат – техническое устройство со сложным программным обеспечением, отмечает советник по инвестициям ИК «Fontvielle» Максим Федоров. Если происходит сбой в его работе, например, устройство отклоняет прием купюры, то причин может быть несколько.
Эксперт выделяет основные причины, по которым банкомат может не принимать деньги:
- сбой в работе чисто технического характера, когда из строя выходят сами механизмы банкомата;
- в оборот выпущены новые бумажные деньги, а программное обеспечение (ПО) банкомата еще не обновлено на прием купюр нового образца;
- устройство считывает поддельную купюру и совершенно правомерно не принимает ее для зачисления на счет.
В устройстве, предназначенном для приема купюр, отвечает за прием денег валидатор, программируемый специалистами на обработку всевозможных купюр: новых, измятых, вставленных обратной или лицевой стороной, различным номиналом и т.д., объясняет юрист цифровой платформы законодательных инициатив «Инициатор» Андрей Завертяев.
В процессе программирования устройства специалистами множество раз подается большое количество свежих и использованных банкнот обеими сторонами с целью копирования устройством всех возможных вариантов. Процедура занимает немало времени, ведь подобным манипуляциям необходимо подвергнуть каждый аппарат, подчеркивает спикер.
Эксперт обращает внимание, что если купюроприемник не устроила конкретная ассигнация, то это может быть связано еще с несколькими моментами:
- деньги сильно потрепаны (выцвели, порвались) и утратили важные идентифицирующие черты;
- на платежном средстве появились какие-то надписи или загрязнения, диаметром более пяти миллиметров;
- и более тривиальный, но менее частый момент − засорение банкнотоприемника.
Что делать, если банкомат не принимает купюру?
Первое, что стоит попробовать в том случае, если банкомат упорно возвращает купюру обратно, вставить другую, советует Федоров. Если другая купюра такого же номинала принята, то, возможно, дело в самих деньгах. В банкомате встроена система распознавания подлинности купюр и, если защитные знаки на конкретной банкноте испачканы, разорваны или смяты так, что системе сложно распознать ее на подлинность, то она не пройдет первичную проверку и будет возвращена владельцу.
Если же деньги не вновь выпущенные, не поддельные и в хорошем состоянии (не мятые, не поврежденные и не загрязненные), то причина отклонения операции может быть достаточно банальной – банкомат просто переполнен. В этом случае эксперт выделяет два варианта действий.
- Можно подождать, когда другие клиенты совершат операцию по снятию денег, и попробовать сделать зачисление вновь. Если функционал конкретного банкомата позволяет такое «обновление», то после освобождения кассет под купюры, возможно, удастся «скормить» ему денежные средства на прием.
- Не все банкоматы устроены по первому типу, некоторым после наполнения требуется обслуживание сотрудником банка, даже если операции по снятию наличных он производит.
Завертяев отмечает, что поскольку отказ банкомата принимать вложенную купюру может происходить по совершенно разным причинам, то и вариантов решения сложившейся проблемы можно предложить несколько:
- убедитесь в корректности выбора необходимой услуги (попробуйте еще раз пройтись по пунктам меню);
- если есть возможность, воспользуйтесь другим терминалом;
- попробуйте разгладить мятую купюру перед внесением;
- внимательно осмотрите купюру, при наличии загрязнений, попробуйте вставить ее другой стороной – это может сработать.
В случае, если самостоятельные манипуляции «уговорить» устройство принять вашу купюру не увенчались успехом, − обратитесь в любой банк для замены банкноты или к кассиру своего банка для совершения операции, рекомендует юрист. Можно выйти из положения, попросив разменять купюру в ближайшем магазине.
Будьте бдительны и не пытайтесь воспользоваться банкоматом если у вас есть подозрения о наличии посторонних предметов в ячейке приема банкнот. Это может быть мошеннической уловкой, о которой необходимо уведомить банк, предупреждает спикер.
Лучшим решением здесь будет позвонить на горячую линию или оставить информацию на официальном сайте финансовой организации для скорейшего устранения неполадок, заключает Завертяев.
Итоги:
Банкомат может отказать в приеме вашей купюры по следующим причинам:
- технический сбой в работе устройства;
- в оборот выпущены купюры нового образца, которые пока не установлены в ПО банкомата;
- вы вносите поддельную купюру;
- деньги сильно потрепаны;
- на платежном средстве появились надписи или загрязнения;
- засорился банкнотоприемник.
Что нужно делать, если не получается внести деньги:
- попробуйте вставить другую купюру того же номинала;
- убедитесь в корректности выбора необходимой услуги в меню устройства;
- попробуйте разгладить мятую купюру перед внесением;
- внимательно осмотрите купюру, при наличии загрязнений, попробуйте вставить ее другой стороной;
- внесите купюру после того, как другой клиент произвел снятие денег (возможно, банкомат просто переполнен);
- если есть возможность, воспользуйтесь другим терминалом.
Если у вас есть подозрения о наличии посторонних предметов в ячейке приема банкнот, не пытайтесь воспользоваться данным устройством – это могут быть мошеннические схемы.
Кстати, подробнее о мошенничестве и о том, как его избежать, мы рассказываем в нашем специальном разделе.
Если проблему решить не удалось, позвоните на горячую линию или оставьте информацию на официальном сайте финансовой организации.
Необходимую контактную информацию различных банков вы можете найти здесь.
А чтобы такие ситуации не затрудняли вам жизнь, используйте вместо наличных банковскую карту. Кстати, так вы еще и сможете сэкономить на покупках. Оформите карту с кешбэком тут.
Больше полезных новостей читайте в нашем телеграм-канале Bankiros.ru.