Банк России планирует ежедневно анализировать данные пользователей и сообществ в социальных сетях, чтобы «понимать запросы общества и вовремя на них реагировать». Об этом представитель Центробанка рассказал изданию «Известия». Сейчас регулятор с той же целью отслеживает публикации в СМИ.
Круглосуточным мониторингом для ЦБ будет заниматься диджитал-агентство «Далее», выигрывшее открытый конкурс в системе закупок «Сбербанк АСТ». Цена контракта составила 25 млн рублей.
Кроме того, агенство будет давать ведомству советы по реагированию на инфоповоды. Всего за год регулятор собирается провести три информационные кампании — их темы в «Далее» не уточнили. Однако одной из важнейших задач работы ЦБ в социальных сетях станет повышение финансовой грамотности. В частности, популяризация вложений на рынках капитала.
«Финансовые власти давно пытаются привить широким слоям населения интерес к облигациям и другим финансовым инструментам. Кроме того, через соцсети проще рассказать о высоких рисках инвестиций на рынках Forex, криптовалют и бинарных опционов», - полагает аналитик «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин.
Также мониторинг соцсетей позволит Центробанку предотвращать распространение ложных сведений о финансовом сосятоянии тех или иных банков.