Bankiros
Bankiros в мобильном приложении
Наведите камеру телефона на QR‑код
  • Для жизни
  • Для бизнеса
Курсы Московской биржи
Личный кабинет
Главное меню
  • Для жизни
  • Для бизнеса
Все вопросы
04.03.2020

Звонят с банка говорят что одобрен кредит - что делать?

Звонят с банка говорят что одобрен кредит - что делать?
Ответы1
19.03.2020
Диана Солнцева
Эксперт / Bankiros.ru

Сейчас многим поступают звонки с аналогичными предложениями, но при обращении в банк большинство граждан получает отказ. Как же расценивать подобные предложения и чего надо опасаться?

В первую очередь необходимо определить номер, с которого поступил звонок:

  • официальный (указан на сайте банка);
  • личный телефон сотрудника финансового учреждения;
  • неизвестный.

Если звонок поступил с официального телефона (особенно, после того, как вы действительно подавали заявку), то тут все просто – нужно отправиться в ближайшее отделение за своим кредитом.

При звонках с официального номера

Тем, кто не оформлял заявку на кредит, следует помнить, что зачастую подобные предложения являются всего-лишь коммерческим ходом с целью привлечения клиентов. Скорее всего, это массовые звонки по кредитоспособным клиентам, добросовестным плательщикам, а то и вовсе по случайным номерам. Они осуществляются менеджерами для того, чтобы выполнить план по выдаче займов. Но подобный звонок не является гарантией одобрения и реальной выдачи кредита – при обращении в банк будет проведена полная проверка потенциального заемщика.

Звонки от сотрудников банка

Аналогичная ситуация, когда звонок поступает с личного номера сотрудника банка, которому просто нужно выполнить план. В редких случаях (если вы ранее подавали заявку) требуется дополнительный пакет документов для принятия окончательного решения. Поэтому не следует однозначно воспринимать звонки о «предварительном одобрении кредита», так как вероятность отказа либо утверждения меньшей суммы довольно высокая.

Если звонок с неопределенного номера

Внимание! Если владельца телефона, с которого поступил звонок, определить не удалось, следует быть бдительным. Такие звонки могут поступать от злоумышленников. Цели мошенников, как и методы их обмана могут быть самыми разными – начиная от выуживания личной информации и финансовых данных (ФИО, номер и код банковской карты, реквизиты счета, сумма депозита и др.) до выманивания денег под любым предлогом:

  • необходимость внести залоговую сумму;
  • заранее оплатить комиссию (обычно варварскую);
  • сделать предварительный взнос;
  • купить страховку;
  • другие поводы, предусматривающие оплату с вашей стороны.

Что делать?

Если первые два варианта вполне законны и закономерны, то третий – на 99% криминал, который наказывается согласно УК РФ. В подобной ситуации необходимо:

  • подать жалобу в ФАС (Федеральная антимонопольная служба);
  • или просто заблокировать номер, с которого поступил звонок.

Даже если это номер какой-нибудь малоизвестной финансовой организации, пользоваться ее услугами следует крайне осторожно. Не стоит по телефону сообщать информацию о себе, а еще лучше – сразу отказаться от услуг подобных «кредиторов».

На заметку: Если звонки поступают регулярно и раздражают, нужно позвонить на горячую линию или обратиться в офис банка, чтобы подать заявку на отказ от информирования. Предварительно можно уточнить, есть ли у них разрешение на обработку ваших персональных данных, а разговор записать на диктофон. После такого общения клиента сразу исключают из базы колл-центра. Но если звонки продолжаются – необходимо подать жалобу через сайт или в офисе банка. На нее отреагируют обязательно.

КомментироватьОтвет эксперта
Комментарии0
Задайте вопрос эксперту
вопрос
Мобильное приложение Bankiros скачать
Bankirosбез рекламыв мобильном приложении
  • Курсы валют в банках, ЦБ РФ, торги на MOEX
  • Конвертер валют
  • Оформление заявки на кредит, займ в несколько кликов
Мобильное приложение Bankiros скачатьМобильное приложение Bankiros скачатьМобильное приложение Bankiros скачатьМобильное приложение Bankiros скачать
Иконка два пальца вверх Отзыв о сайте
Оцените, насколько удобно пользоваться нашим сайтом?
Посоветуйте, что нам нужно сделать лучше?
E-mail для обратной связи (не обязательно)
Спасибо, что помогаете нам стать лучше!
Мы обрабатываем ваши cookie-файлы.