Мошенники придумали новый способ хищения денег со счетов россиян, пишут «Известия». Теперь злоумышленники используют робота для разговора с клиентами банков. Одному из них уже не посчастливилось потерять 3 млн рублей.
Пострадавшему позвонили с номера колл-центра банка и сообщили о попытке несанкционированного списания средств со счета. Клиенту предложили перевести деньги на якобы безопасный счет, но для этого требовалось назвать код подтверждения операции из СМС. По словам собеседника издания, он отказался называть код «специалисту банка», поэтому его перевели на робота, которому пострадавший сообщил код после звукового сигнала. Деньги были списаны карты за несколько операций.
Читайте также: Банки смогут арестовывать деньги россиян при подозрительных переводах
Распространенность случаев мошенничества с использованием робота подтвердили в Сбербанке. А в ВТБ заявили, что такую схему злоумышленники активно используют с весны этого года.
Чаще всего жертвами этой уловки становились клиенты Альфа-банка, которые привыкли к автоматизации обслуживания по телефону, отметили в компании DeviceLock. В «Альфе» предупредили клиентов, что используют голосового робота только в наименее рисковых операциях.
Опрошенные изданием банки из топ-30 заявили, что сейчас расширяют каналы сообщений для предупреждений о мошеннических операциях. Кредитные организации стали регулярно оповещать клиентов через СМС и рассылки по электронной почте о новых способах обмана злоумышленниками. В частности, такой подход практикуют ВТБ, Почта Банк, «Ак Барс», банки МТС и «Возрождение».