ЦБ хочет запретить страховщикам осуществлять ремонт автомобилей по страховым случаям ОСАГО. Соответствующий законопроект уже разработан регулятором. Данный нормативный акт предусматривает лишение права страховой компании на ремонт автомобилей в качестве возмещения убытка в тех случаях, когда у организации замечено более 1% нарушений в этой сфере.
Разработка законопроекта связана с многочисленными жалобами потребителей
Необходимо отметить, что в ЦБ взялись за урегулирование деятельности страховых из-за выросшего числа жалоб на некачественный ремонт по ОСАГО. А ведь в настоящее время именно такой вид компенсации для страховщиков является приоритетным – на него идут в 90% случаев. По мнению специалистов регулятора, ограничения по ремонту в виде компенсации позволит многим автолюбителям в экстренных случаях получить на руки именно денежную компенсацию.
Ожидается, что нововведение приведет к таким результатам:
- Сократиться объем ремонтов в виде компенсаций.
- Клиенты страховых получат возможность качественно восстанавливать свои машины после ДТП, что ранее было доступно не всем.
В то же время некоторые эксперты утверждают, что ремонт как средство компенсации очень скоро может вовсе выйти из обычной практики страховщиков. Дело в том, что автоюристам несложно будет доказать его ненадлежащее качество. Сами компании, опасаясь санкций со стороны ЦБ, будут выбирать более безопасный вариант работы, которым как раз и станут денежные выплаты.
Ремонтная реформа ОСАГО пока не принесла ожидаемых результатов
Ранее сообщалось о том, что потребители недовольны результатом реформы ОСАГО, которая была проведена в прошлом году. Многим так и не удалось добиться надлежащей компенсации от компаний. Но позитивные сдвиги в сфере автострахования все же есть – на 20% выросло количество компенсаций в крупных компаниях, что является своеобразным рекордом для данного рынка.