В наши дни большинство бизнес-отраслей переживает активный этап цифровизации. Это распространяется и на сферу страхования – меняющиеся запросы со стороны интернет-пользователей заставляют страховые компании приспосабливаться, меняя стратегии ведения бизнеса, представленность продуктов и так далее. Экспертиза «Цифровая зрелость страховых компаний – 2023», проведенная агентством SDI360 совместно с партнерами, призвана для того, чтобы помочь игрокам рынка адаптироваться к его изменениям. Часть исследования, проведенная Bankiros.ru, показывает уровень онлайн-продаж услуг страховых компаний на маркетплейсах.
Исследование
Исследование затронуло сферу представленности компаний на маркетплейсах и сравнило этот показатель с освещением всех услуг компаний на собственных сайтах страховых.
На данный момент сегмент финтеха нацелен на максимальное упрощение рынка, поэтому переход со страницы маркетплейса на страницу страховой компании и обратно больше не является обязательной процедурой. Как отмечает генеральный директор Bankiros.ru Сергей Аникушин, с данной точки зрения преимущество за маркетплейсами.
«На их сайтах собраны наиболее распространенные и выгодные предложения на интересующую клиента услугу, потребитель сам может сравнить условия и цены. Но главным плюсом является то, что маркетплейс проводит сделку за клиента, просчитывая риски и сопровождая ее на всех уровнях».
Лидерами по представленности на маркетплейсах стали такие страховые компании, как:
- Абсолют Страхование
- АльфаСтрахование
- ВСК
- Зетта Страхование
- Ингосстрах
- Ренессанс Страхование
- Росгосстрах, Сбербанк страхование
- Согласие
- Тинькофф Страхование
- Югория
Как мы видим, лидерами стали крупные игроки рынке, компании, которые уже закрепились в отрасли. Это может говорить о том, что у более слабых конкурентов все еще не отработаны каналы связи с маркетплейсами и не заключены сделки с ними.
Главным выводом исследования является то, что многим компаниям намного проще продавать свои услуги на собственных сайтах или через страховых агентов, а не пользоваться услугами профессиональных агрегаторов. Однако тенденции развития рынка говорят о том, что совсем скоро представленность страховых продуктов на маркетплейсах перейдет из зачаточного состояния в стадию роста. Это скажется на вовлеченности игроков в интеграции с маркетплейсами.
«Взаимодействие компании с посторонними агрегаторами скажется крайне положительно на ведении бизнеса. Это не только упрощает коммуникацию, убирая необходимость перемещаться с маркетплейса на сайт страховой компании и обратно, но и позволяет привлечь больше клиентов. В долгосрочной перспективе мы увидим, как представленность страховых компаний на маркетплейсах будет возрастать, так как качественно скажется на эффективности деятельности компании»,
Большое значение имеет то, кому именно продается услуга – физическому или юридическому лицу. Для большинства компаний важнее быть представленными на маркетплейсах смешенного формата. Это может говорить нам о том, что компании хотят поставлять услуги по страхованию не только физическим, но и юридическим лицам. По мнению Сергея Аникушина, это дает им больше гарантий востребованности их услуг на рынке.
«Предоставление страховых услуг другим компаниям более дорогостоящее, эта сделка более длительная и гарантированно обеспечена сопровождением до конца с обеих сторон. Для более массового потребителя предоставление страховых услуг не такое выгодное, но количество потребителей в сегменте компенсирует это».
- Цифровизация сегмента финтеха ведет к максимальному упрощению интеграции между потребителем и поставщиком услуги, что может значить непреодолимый рост значимости маркетплейсов на рынке.
- Лидерами по представленности на маркетплейсах являются те страховые компании, которые уже давно являются значимыми игроками рынка.
- Большинству страховых компаний выгоднее представлять свои продукты на площадках смешанного b2b/b2c-формата.
- Оформить полис страхования можно здесь.
Больше интересных новостей вы найдете в Телеграм-канале Bankiros.ru.