• Для жизни
  • Для бизнеса
Курсы Московской биржи
Личный кабинет
Главное меню
  • Для жизни
  • Для бизнеса
Системный анализ уровня цифровой зрелости страховых компаний: совместное исследование SDI360 и Bankiros.ru
Страхование

Системный анализ уровня цифровой зрелости страховых компаний: совместное исследование SDI360 и Bankiros.ru

12 февраля 2024 15:43773 просмотра 0 комментариев Чтение: 1 мин.
Выделить главное
Шрифт с засечками
Этот материал будет полезен нашим читателям, которым интересно узнать, какие страховые компании обладают наиболее высоким уровнем представленности на финансовых маркетплейсах.

В наши дни большинство бизнес-отраслей переживает активный этап цифровизации. Это распространяется и на сферу страхования – меняющиеся запросы со стороны интернет-пользователей заставляют страховые компании приспосабливаться, меняя стратегии ведения бизнеса, представленность продуктов и так далее. Экспертиза «Цифровая зрелость страховых компаний – 2023», проведенная агентством SDI360 совместно с партнерами, призвана для того, чтобы помочь игрокам рынка адаптироваться к его изменениям. Часть исследования, проведенная Bankiros.ru, показывает уровень онлайн-продаж услуг страховых компаний на маркетплейсах.

Исследование

Исследование затронуло сферу представленности компаний на маркетплейсах и сравнило этот показатель с освещением всех услуг компаний на собственных сайтах страховых.

На данный момент сегмент финтеха нацелен на максимальное упрощение рынка, поэтому переход со страницы маркетплейса на страницу страховой компании и обратно больше не является обязательной процедурой. Как отмечает генеральный директор Bankiros.ru Сергей Аникушин, с данной точки зрения преимущество за маркетплейсами.

«На их сайтах собраны наиболее распространенные и выгодные предложения на интересующую клиента услугу, потребитель сам может сравнить условия и цены. Но главным плюсом является то, что маркетплейс проводит сделку за клиента, просчитывая риски и сопровождая ее на всех уровнях».

Лидерами по представленности на маркетплейсах стали такие страховые компании, как:

  • Абсолют Страхование
  • АльфаСтрахование
  • ВСК
  • Зетта Страхование
  • Ингосстрах
  • Ренессанс Страхование
  • Росгосстрах, Сбербанк страхование
  • Согласие
  • Тинькофф Страхование
  • Югория

Как мы видим, лидерами стали крупные игроки рынке, компании, которые уже закрепились в отрасли. Это может говорить о том, что у более слабых конкурентов все еще не отработаны каналы связи с маркетплейсами и не заключены сделки с ними.

Главным выводом исследования является то, что многим компаниям намного проще продавать свои услуги на собственных сайтах или через страховых агентов, а не пользоваться услугами профессиональных агрегаторов. Однако тенденции развития рынка говорят о том, что совсем скоро представленность страховых продуктов на маркетплейсах перейдет из зачаточного состояния в стадию роста. Это скажется на вовлеченности игроков в интеграции с маркетплейсами.

«Взаимодействие компании с посторонними агрегаторами скажется крайне положительно на ведении бизнеса. Это не только упрощает коммуникацию, убирая необходимость перемещаться с маркетплейса на сайт страховой компании и обратно, но и позволяет привлечь больше клиентов. В долгосрочной перспективе мы увидим, как представленность страховых компаний на маркетплейсах будет возрастать, так как качественно скажется на эффективности деятельности компании»,
– отметил Сергей Аникушин.

Большое значение имеет то, кому именно продается услуга – физическому или юридическому лицу. Для большинства компаний важнее быть представленными на маркетплейсах смешенного формата. Это может говорить нам о том, что компании хотят поставлять услуги по страхованию не только физическим, но и юридическим лицам. По мнению Сергея Аникушина, это дает им больше гарантий востребованности их услуг на рынке.

«Предоставление страховых услуг другим компаниям более дорогостоящее, эта сделка более длительная и гарантированно обеспечена сопровождением до конца с обеих сторон. Для более массового потребителя предоставление страховых услуг не такое выгодное, но количество потребителей в сегменте компенсирует это».
Что в итоге:
  • Цифровизация сегмента финтеха ведет к максимальному упрощению интеграции между потребителем и поставщиком услуги, что может значить непреодолимый рост значимости маркетплейсов на рынке.
  • Лидерами по представленности на маркетплейсах являются те страховые компании, которые уже давно являются значимыми игроками рынка.
  • Большинству страховых компаний выгоднее представлять свои продукты на площадках смешанного b2b/b2c-формата.
  • Оформить полис страхования можно здесь.

Больше интересных новостей вы найдете в Телеграм-канале Bankiros.ru.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Редакция Bankiros.ru
Автор:Редакция Bankiros.ruРедакция / Bankiros.ru
Сергей Аникушин
Эксперт:Сергей АникушинГенеральный директор Bankiros.ru / Bankiros.r...
Источник: Bankiros.ru
Оцените статью
Чтобы быть в курсе последних новостей, подписывайтесь на телеграм Bankiros.ru
Подписаться
бумажный самолет
Комментарии0
Bankirosбез рекламыв мобильном приложении
  • Курсы валют в банках, ЦБ РФ, торги на MOEX
  • Конвертер валют
  • Оформление заявки на кредит, займ в несколько кликов
Мобильное приложение Bankiros
Мобильное приложение Bankiros скачатьМобильное приложение Bankiros скачатьМобильное приложение Bankiros скачатьМобильное приложение Bankiros скачать
Иконка два пальца вверх Отзыв о сайте
Оцените, насколько удобно пользоваться нашим сайтом?
Посоветуйте, что нам нужно сделать лучше?
E-mail для обратной связи (не обязательно)
Спасибо, что помогаете нам стать лучше!
Отправить редакции bankiros.ru сообщение об ошибке в тексте
Текст:
Комментарий
Спасибо за вашу бдительность!
У вас есть что нам сказать?

У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Мы написали текст по теме, про которую вы знаете больше нас? Напишите нам!

Спасибо за обращение!