Сбербанк намерен собирать данные о местонахождении граждан России и их тратах, чтобы потом продавать эти сведения бизнесу, сообщает РБК.
Делать это крупнейший банк России намерен из благих намерений, а именно, «для развития городов».
Как пояснил изданию директор дивизиона «Корпоративные клиенты 360» блока «Корпоративно-инвестиционный бизнес» Сбербанка Станислав Карташов, сервис, который еще находится в разработке, будет анализировать банковские транзакции россиян и сопоставлять их с информацией о физическом расположении торговых точек, которой располагает сервис 2ГИС.
В Сбербанке уверены, что это ноу-хау будет востребовано у бизнеса, так как предприниматели получат информацию, где лучше построить гостиницу или открыть магазин. Власти же на основе данных передвижения граждан поймут, как лучше планировать транспортные потоки между городами, уверен Карташов.
Он также отметил, что соответствующие запросы у бизнеса и властей уже есть.
К запуску такого сервиса Сбербанк готовится уже давно. Для этих целей в августе организация приобрела картографический сервис 2ГИС.
В Сбербанке также уверяют, что беспокоиться пользователям не о чем, ведь вся информация будет использоваться в обезличенном виде. На данный момент клиентами банка являются почти 97 млн частных и 2,6 млн активных корпоративных клиентов.