Российская ассоциация электронных коммуникаций и консалтинговая компания «ТИАР-Центр» подсчитали, сколько ритейлеры утилизируют продуктов питания в год. Согласно исследованию, ежегодно торговые сети выбрасывают около 17 млн тонн продуктов, стоимостью более 1,6 трлн рублей, приводит данные РБК.
По их информации, на этапе продажи и потребления выбрасывается на менее 16% всех продуктов питания. При этом на долю домохозяйств приходится больше выброшенной еды. Чаще они избавляются от хлеба, хлебобулочных изделий, макарон и муки (62% всей выбрасываемой еды), на втором месте картофель (15%), на третьем молочные продукты — 5%
Магазины чаще выбрасывают молочные продукты — почти половина от всех отходов. Далее идет хлеб, хлебобулочные изделия, макароны и мука, на третьем — картофель. Более 90% выброшенных продуктов питания попадают на полигоны твердых бытовых отходов и свалки, загрязняют почву, воду и воздух, выделяя токсины и парниковый газ, отмечают исследователи.
Читайте также: Роспотребнадзор предложил не уничтожать санкционные продукты
По подсчетам специалистов, выброшенной еды достаточно для того, чтобы прокормить 30 млн человек в течение года — это значительно больше количества россиян, живущих за чертой бедности. По данным Росстата, в первом квартале 2019 года доля россиян с доходами ниже прожиточного минимума в годовом выражении составила 20,9 млн человек.