Центробанк поймал банки на очередном обмане граждан. На этот раз регулятор выявил сразу несколько недобросовестных схем, с которыми россияне сталкиваются при посещении офисов банков. Как отметили в пресс-службе ЦБ РФ, Банк России считает недопустимым вводить людей в заблуждение ради дополнительной выгоды.
В частности, сотрудники банков не рассказывают клиентам обо всех дополнительных приложениях к договору. В итоге, сообщив подтверждающий код из СМС, люди автоматически соглашаются получать услуги, о которых не подозревают.
«Регулятор напоминает финансовым компаниям о необходимости знакомить клиентов со всем пакетом документов до использования электронной подписи (кода)», – отмечено в письме ЦБ РФ.
Также регулятор обнаружил обман клиентов при заключении договора накопительного страхования жизни. Служащие «забывают» донести до клиентов, что платеж по такому продукту нужно вносить ежегодно. Об этом многие люди узнавали непосредственно накануне срока платежа. В итоге страховщик расторгал договор, а клиент просто терял вложенные ранее деньги.
При продаже таких услуг ЦБ РФ попросил банки связываться с клиентом дополнительно, чтобы еще раз донести до человека все возможные риски. Также регулятор приветствует видео- и аудиофиксирование процесса оформления договора. Это защитит не только клиента, но и служащих банка в случае претензий.
Россиянам Банк России советует читать абсолютно все документы, предоставленные банком перед тем, как давать свое согласие на услугу, не стесняться задавать вопросы.
Если с вами или вашими родственниками произошел подобный случай, стоит обратиться с заявлением в Центробанк. Сделать это можно через специальную форму на сайте организации.
Курс доллара (USD)
Отзыв о сайте