Россияне не удовлетворены состоянием своих жилых домов и стали чаще жаловаться на работу управляющих компаний. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на директора некоммерческого партнерства «ЖКХ Контроль» Светлану Разворотневу.
Если в первых двух кварталах наибольшая доля претензий граждан касалась повышения тарифов и ошибок в счетах, то с третьего квартала увеличилось число жалоб на качество и ремонт жилья. Смену тенденции эксперты объясняют запущенностью сферы управления домами.
«Мы по-прежнему одной ногой стоим в социализме, а другой — в капитализме», — отметила Разворотнева.
Доля жалоб на ремонт и обслуживание домов возросла до 19% в прошлом году. Всего россияне подали 40 тысяч заявлений по этому поводу.
В ассоциации «Национальный жилищный конгресс» утверждают, что управляющим компаниям не хватает взносов жильцов для поддержания хорошего состояния квартир.
Но дело не только в нехватке денег. Сегодня в законодательстве нет четкого понятия текущего ремонта. Также нет нормальной профилактики «болезней» дома, отметил ответственный секретарь экспертного совета комитета Госдумы по ЖКХ Павел Склянчук. По его мнению, решением этих проблем может стать гибкая система тарифов, снижение потери энергопотребления и повышение прозрачности в сфере ЖКХ.