Для крупных магазинов очень важно минимизировать количество просроченных продуктов на полках, а также не допустить того, чтобы эти продукты попали в корзину покупателя. В некоторых торговых сетях даже введена должность директора по свежести.
Во многих центрах проводятся акции, когда просроченный товар клиенту заменят его на свежий, а также полностью возместят его стоимость. В этом материале Bankiros.ru расскажет, как вернуть деньги за просроченный товар, получить его и свежий продукт совершенно бесплатно.
Как доказать покупку просроченного товара без чека
Для этого чаще всего не нужно что-либо делать. В большинстве торговых точек установлены видеокамеры. Вам достаточно просто назвать приблизительное время совершения покупки. А дальше сотрудники магазина сами найдут необходимую запись.
Вы также можете получить экземпляр оторванной кассовой ленты, потому что во всех магазинах сейчас стоит кассовая техника с фискальным накопителем.
Если вы обнаружите просроченный товар, постарайтесь не затягивать с обращением в магазин. Возможно на его полках еще будут стоять испорченные позиции. В этом случае особых доказательств от вас и не потребуется.
Кроме того, вы всегда можете пригрозить продавцу, что обратитесь в Роспотребнадзор. Штрафы для юрлиц исчисляются десятками тысяч рублей. Скорее всего магазин пойдет вам навстречу.
Можно ли забрать просроченный товар бесплатно
Если вы купили просроченный товар и хотите оставить его себе, но при этом вернуть деньги, то это можно сделать далеко не во всех магазинах. Согласно законодательству, просроченный товар должны утилизировать особым образом. По закону о защите прав потребителей вам будут обязаны вернуть деньги за товар или обменять его на аналогичный с актуальным сроком годности.
Однако крупные сетевые магазины стараются повысить лояльность покупателей. Поэтому легко оставят вам просроченный товар, вернут за него деньги, а также выдадут вам свежий. Так можно обменять до пяти позиций в чеке. Узнать об этом можно на сайте торговой сети.
Что делать, если купили просроченный товар
Если вы обнаружили на кассе, что купили просроченный товар, незамедлительно обратитесь к любому работнику магазина и попросите вызвать администратора или директора магазина.
В крупных магазинах любой клиент, обнаруживший просроченный продукт, который уже оплатил, а потом обнаружил, что он просроченный, может рассчитывать на возврат денег, получение нового продукта. В некоторых магазинах он может оставить просроченный товар у себя совершенно бесплатно.
В качестве замены вы можете выбрать такой же свежий продукт или товар по аналогичной цене. Если сотрудники магазина отказываются вернуть вам деньги, важно позвонить на их горячую линию и написать жалобу в книге обращений. Если магазин на вашу жалобу не отреагирует, напишите обращение в Роспотребнадзор.
Что делать, если вам не продают товар по акции
Иногда сотрудники некоторых магазинов сознательно вводят покупателей в заблуждение и пробивают товар по полной цене. Если покупатель заметил подвох, ему могут сказать, что акция давно закончилась и они не успели поменять ценники или акция действует не на весь товар из данной категории.
Согласно закону о защите прав потребителей, продавец обязан продать вам товар по цене, указанной на полке. Вы можете просто принести продавцу ценник или потребовать пробить товар по акционной цене в базе. Также стоит делать и в том случае, когда сумма на ценнике не соответствует цене в чеке.
Если же вы заметили ошибку уже после оплаты товара, вам обязаны вернуть разницу в цене.
Недавно Bankiros.ru рассказывал о том, кому положена единовременная материальная помощь от государства.