В России временно запретили ввоз зарубежного топлива. Соответствующее постановление подписал премьер-министр Михаил Мишустин. Документ запрещает до 1 октября закупать импортные бензин, дизтопливо, авиакеросин, судовое топливо и газойли.
Дело в том, что после падения нефтяных цен в марте европейское горючее оказалось дешевле отечественного топлива. Поэтому на российских заправках оказалось много импортного сырья. Только из Беларуси поставки выросли в 200 раз.
Российские нефтяники не могут конкурировать с заграничным топливом из-за демпферного механизма. Оно было введено, чтобы сдерживать рост цен на внутреннем рынке в пределах инфляции. Если экспортные цены на топливо оказывались выше цен на отечественном рынке, государство доплачивало компаниям разницу. Но теперь наоборот, импортное топливо стало дешевле российского, и нефтяники вносят дополнительные платежи в казну. Из-з этих расходов цены на АЗС остаются почти неизменными.
«Фактически, выплаты по демпферу обеспечивают российские потребители: он как “налог” зашит в цену топлива», – считают аналитики Argus Media.
Причем введенный правительством запрет на ввоз зарубежного бензина может вызвать рост цен на отечественных заправках, предположил первый зампредседателя комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков. Закупка российского горючего обходится дороже, а спрос при этом все еще низкий.
Стоит заметить, что до 15 июля правительство может снять запрет или сократить его срок, в зависимости от ситуации на нефтяном рынке.
как бы аппетиты нефтяников обуздать,если выдающиеся менеджеры не могут удержать цену на нефть,то почему все бремя ложится на народ,нужно уже отвечать за свою некомпетентность
В период пандемии, когда спрос на сырье рекордно снизился, искусственно удержать цены на углеводороды непросто, мягко говоря. Но, если бы еще в конце марта ОПЕК+ подписали соглашение по сокращению нефтедобычи, стоимость черного золота, возможно, снижалась бы медленнее.
А нефтянники не хотят затянуть пояски и уменьшить аппетиты свои. Почему-то народ это может, а вы?