- 25 марта 2025 года - 27 марта 2025 года
- Москва, Отель Holiday Tagansky, ул. Симоновский Вал, 2
- Онлайн + оффлайн
За два дня конференции участники смогли обсудить тренды и вызовы развития финансовой культуры через организации реального сектора, обозначить препятствия для активного внедрения программ просвещения и ознакомиться с удачной практикой коллег.
Ежегодная Конференция по финансовой грамотности и финансовой доступности ФИНФИН 2025, организуемая АРФГ совместно с НАУМИР, в этом году сделала упор на обсуждении практик внедрения программ повышения финансовой культуры среди сотрудников компаний нефинансового сектора.
ФИНФИН 2025 проводился в 2 этапа:
Марафон регионов (25 марта, онлайн)
- 4 города: Якутск, Кемерово, Уфа, Чебоксары
- Время трансляции: почти 6 часов
- 31 спикер, среди которых 10 представителей компаний-работодателей
- Свыше 2300 просмотров трансляции
Итоговая Конференция (27 марта, очно и онлайн)
- 4 пленарные сессии
- Более 30 спикеров и модераторов
- Спикеры: представители Совета Федерации, Банка России, НИФИ, РСПП, Московской биржи, крупнейших финансовых институтов, АРФГ, блогеры, а также менеджмент лидирующих компаний из различных секторов рынка
- Свыше 130 делегатов и более 1500 просмотров
Стратегической задачей спикеры ФИНФИН 2025 назвали необходимость формирования должной финансовой культуры в обществе. Эта задача является комплексной и многоэтапной, учитывая, что современное российское общество сильно фрагментировано и с точки зрения доходов, и с точки зрения образования и даже с точки зрения понимания своей потребности в повышении финансовой грамотности.
В рамках своего выступления на первой пленарной сессии Руководитель СЗППиОДФУ Банка России, член Совета Директоров Банка России, Михаил Мамута отметил:
«Финансовая культура сложнее финансовой грамотности. Для нас финансовая культура – это не просто знание, чем простой процент отличается от сложного. Это способность людей принимать осмысленные финансовые решения, которые сегодня влияют на жизнь каждого из нас. Развитие финансовой культуры – фундаментальная задача, потому что от уровня финансовой культуры зависит благополучие общества в целом и каждой семьи в отдельности».
По мнению участников конференции тема профилактики мошенничества стала самой востребованной при планировании обучения в трудовых коллективах. Воздействие мошенников на работников опасных производственных объектов – отдельная забота для руководства. Жертвы финансовых мошенников могут стать оружием для противоправных действий на предприятии. Профилактике мошенничества уделяется большое внимание.
«Благополучие работников — это одно из условий их работоспособности, максимальной отдачи и сосредоточенности. Мошенники, «доход» которых в прошлом году вырос почти вдвое, ориентируются на кредитоспособную, экономически активную аудиторию — то есть, тех, кто трудится в наших организациях. И когда сами люди не мотивированы повышать финансовую и киберграмотность, задача работодателя, заинтересованного в своих сотрудниках, — им в этом помогать», отметил Генеральный директор Ассоциации развития финансовой грамотности (АРФГ) Вениамин Каганов.
Многие делегаты отметили дефицит программ и спикеров, которые в доступной форме могут донести информацию о финансовой грамотности. Слушателям важна интересная подача, нестандартная информация, практические навыки по защите. В целом обучение финансовой грамотности коллектива помогает снизить уровень стресса работников, повысить эффективность их работы, а также способствует повышению ответственности сотрудников в отношении расходования финансов компании.
Много внимания уделялось реальным примерам эффективных методик обучения. В частности обсуждался вопрос организации обучения в тех форматах, которые лучше воспринимаются сотрудниками, — сейчас это получение практических навыков и игровая механика. Также спикеры конференции отмечали необходимость диференциации подхода к созданию курсов по финансовой грамотности для разных поколений сотрудников – молодежи и взрослых людей, распоряжающихся своими сбережениями.
В ходе дискусий ФИНФИН 2025 было отмечено, что темы снижение долговой нагрузки и банкротства не менее важны для освещения в рамках программ развития финансовой грамотности сотрудников, чем темы инвестиций, сбережений и умения вести семейный бюджет.
Так, например, представители финансового маркетплейса Финуслуги рассказали, что они стремятся привить россиянам навыки инвестирования, помогая им изменить привычное отношение к размещению средств на депозитах. «Уровень вовлеченности аудитории растет, как и интерес к более сложным финансовым продуктам. Так, с 2021 года спрос на курсы по производным инструментам и торговым стратегиям стабильно увеличивается — в среднем на 12% ежегодно», отметил руководитель инвестиционных продуктов Финуслуги Московской биржи Глеб Юченков.
Спикеры отметили важность внедрения технологичных инструментов и инновационных практик, таких как многофункциональные мобильные приложения, цифровые решения и платформы, игровые механики, специализированные чаты, визуальные материалы и прочие финтех решения для развития финансовой культуры в трудовых коллективах.
- 25 марта 2025 года - 27 марта 2025 года
- Москва, Отель Holiday Tagansky, ул. Симоновский Вал, 2
- Онлайн + оффлайн