На прошедшей 27-29 ноября XXIII Национальной конференции по микрофинансированию и финансовой доступности обсудили вопросы изменения рынка МФО. Генеральный директор Bankiros.ruСергей Аникушин представил на мероприятии доклад, посвященный сфере финансового здоровья и тематических приложений, и отметил, какие новшества и тенденции могли бы быть полезными для микрофинансовой среды.
Как следят за своим финздоровьем россияне?
В России на одного пользователя приходится 3,6 банковских приложений – такой итог показало исследование. В среднем по миру этот показатель намного ниже. Все из приложений отвечают высокому уровню стандарта использования и защиты данных.
Каждый третий (31%) используют специализированные приложения для мониторинга финансового здоровья.«Нас поразила эта цифра, – отметил Сергей, – Начиная исследование, мы не подозревали, что эта тема настолько глубоко проникла в наше общество».
18% опрошенных больше доверяют заметкам в телефоне или таблицам в Excel, поэтому ведут учет финансов именно там. Это тоже является инструментом контроля, однако по функционалу заметно проигрывает специализированным приложениям.
«Это лучше, чем ничего, но все еще далеко от того, чтобы понимать, что такое “финансовое здоровье” и как правильно его контролировать»,
Стоит отметить, что многие начинают контролировать свою финансовую защищенность только в случае какого-то негативного события. Сергей заметил:
«Никто не следит за своим здоровьем, пока что-то не случилось. Редко таким толчком выступает что-то позитивное – например, вы получаете огромное наследство и теперь решаете, что с этими деньгами делать. Чаще всего спусковым крючком является событие негативной окраски».
Что могут сделать МФО?
Спикер отметил, что в будущем ожидается «бум» приложений от микрофинансовых организаций. Для МФО низкий порог входа для публикации в магазинах приложений, а также подобные инициативы позволяют дольше общаться с клиентом, в отличие от сайтов и личных кабинетов.
Чтобы такой сервис от МФО был полноценным и полезным для пользователя, он должен содержать в себе:
- учет доходов и расходов;
- возможность планирования бюджета;
- ручную установку лимитов;
- анализ статей расходов;
- рекомендации по планированию бюджета.
В идеале такое приложение должно содержать в себе все долги пользователя, с приоритетом и графиком погашения, а также напоминания и советы по бюджетированию.
Выводы
В своем докладе спикер отметил:
«Только треть опрошенных в принципе знали, что подобные приложения существуют, но именно они стали максимально лояльны к банкам, которые выступают с подобными инициативами. Это говорит о том, что если мы хотим привлекать активного пользователя и удерживать прежнюю аудиторию, то подобные нововведения просто необходимы».
В целом, население крайне положительно смотрит на перспективу использования функционального приложения по контролю финансов. Большинство сервисов, представленных на рынке, однобоки и нацелены только на продукты определенного банка. Аудитории нужно что-то более глобальное. Ниша свободна, поэтому такие инициативы, по мнению спикера, будут встречены крайне позитивно.
- Российские банковские приложения отличаются высоким уровнем технологического оснащения, в сравнении с мировым опытом.
- Каждый третий россиянин пользуется приложениями для финансового здоровья.
- Каждый пятый ведет учет своих финансов в заметках на телефоне.
- Идеальное приложение по финздоровью должно демонстрировать все долги пользователя и напоминать, когда их лучше погасить.
- Для получения подробного исследования обращайтесь на почту pr@bankiros.ru.
Больше интересных новостей читайте в telegram-канале Bankiros.ru.