Федеральная налоговая служба (ФНС) совместно с Пенсионный фондом России (ПФР), Минтрудом и Росстатом проверит каждую российскую семью уже в 2021 году. Сделано это будет для оказания адресной поддержки, передают «Аргументы и факты».
Для этих целей будет создан реестр домашних хозяйств, где будут отражены различные сведения: сколько человек в семье, каким имуществом они владеют, и какие доходы получают. На это будут потрачены бюджетные средства в размере 167 млн рублей.
Зачем нужен такой реестр?
Власти преследуют абсолютно благие цели – сделать соцподдержку адресной. Кроме того, ведомствам нужно отобрать и передать в Пенсионный фонд сведения о налогооблагаемых видах доходов, которыми сегодня располагает налоговая служба.
Замруководителя ФНС Виталий Колесников отметил, что сейчас существует пробел в сведениях о российских домохозяйствах, поэтому возникла необходимость создать реестр.
Как будут проводить идентификацию?
Как следует из распоряжения правительства, ФНС будет формировать реестры семей и домохозяйств на основе данных из собственной автоматизированной информационной системы «Налог-3» и информационной системы ведения единого федерального информационного регистра населения, которая разрабатывается на основе Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния (ЕГР ЗАГС).
Потом сведения будут поступать в Единую государственную информационную систему социального обеспечения (ЕГИССО), где есть данные о других видах доходов, таких как пенсии, социальные пособия, выплаты, которыми располагают ПФР и органы социальной защиты населения.
Ранее стало известно, что до конца года ФНС планирует разработать концепцию автоматизированной системы четвертого поколения «Налог-4», а также внедрить платформу, которая позволит передавать данные онлайн-касс о продаже продуктов в госорганы. Эксперты считают, что «Налог-4» усложнит жизнь многим компаниям и приведет к многоступенчатым проверкам их контрагентов, в первую очередь по международным сделкам.