Сложившаяся в последние годы система оплаты труда учителей несправедлива: это признают сегодня все, от педагогов самых отдаленных сельских школ до членов правительства. В Высшей школе экономики (ВШЭ) предложили способ, как решить эту проблему. Однако идея была раскритикована профессиональным сообществом, передает «Московский комсомолец».
Эксперты Центра финансово-экономических решений в образовании ВШЭ констатируют, что сейчас в системе оплаты труда учителей и преподавателей прослеживается «непрозрачность, отсутствие гибкости, неспособность быстро учесть вызовы пандемии». В вузе считают, что в период пандемии у педагогов увеличилась нагрузка, возросла интенсивность и сложность труда. Между тем денежное вознаграждение осталось на прежнем низком уровне.
Ученые также убеждены, что система, построенная «на отработке часов» несправедлива. Особенно это стало явно в период пандемии, ведь появились новые форматы взаимодействия с учениками, например, индивидуальное консультирование.
Что же предлагается взамен?
Во ВШЭ предлагают ввести коэффициент за сложность и интенсивность работы, а также компенсировать покупку и эксплуатационные расходы (Интернет, электроэнергия и т.п.) домашнего ПК. Плюс компенсация за условия труда, отличающиеся от нормы, например, в ночное время или в выходные и праздничные дни.
Что касается окладов, то они на первом квалификационном уровне должны быть не ниже 70% от средней зарплаты. Кроме того, необходимо повысить стимулирующие надбавки, уверены специалисты ВШЭ.
В вузе подсчитали, что после введения коэффициентов, учителя высшей категории, учителя-наставники и учителя-методисты будут получать в среднем около 67-84 тысяч рублей в месяц.
Сопредседатель межрегионального профсоюза «Учитель» Всеволод Луховицкий идею ВШЭ подверг критике. Он пояснил, что данные предложения никак положительно не скажутся на доходах российских педагогов.
«Они предлагают сохранить НСОТ (новую систему оплаты труда) с делением выплат на базовую, компенсационную и стимулирующие части. Это взгляд на проблему работодателя, которому надо «приманить» работника, заставить его работать интенсивнее. Они не хотят даже рассматривать требования учителей, считающих, что им много лет недоплачивали», – пояснил Луховицкий.
Еще один недостаток доклада ВШЭ состоит в том, что в нем не прописано за какое количество часов будет платиться оклад.
«Если оклад – это ставка (18 часов в неделю), то так и надо писать. Но я боюсь, что речь идет о гораздо большем количестве работы!» – предположил эксперт.
Он резюмировал, по сути ничего нового сотрудники ВШЭ не предложили и их планы никак не скажутся на зарплатах учителей.
Ранее Bankiros.ru сообщал, что в России проведут цифровизацию ЖКХ и это ляжет на плечи граждан.
ПОЧЕМУ НИКОГДА НЕ ГОВОРЯТ О НИЩЕНСКОЙ ЗАРПЛАТЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ? ИМ НЕ ЛЕГЧЕ ЧЕМ УЧИТЕЛЯМ! МОЖЕТ ВОСПИТАТЕЛИ САМЫЕ НЕ НУЖНЫЕ ИЛИ ИХ НЕ СУЩЕСТВУЕТ ?