USDнал
72|71.85
EURнал
78.2|76.9
USD/RUBбиржа
70.405
Главное меню
Полезное

На полке одно, а в чеке другое: что делать, если переплатил за товар в магазине?

29 ноября 2022 13:554 949 просмотров 0 комментариев

Статья будет полезна тем, кто сталкивался с несоответствием ценника на витрине и реальной цены в чеке за товар. Что делать, если вам пробили товар по другой цене, узнал Bankiros.ru.

Почему в магазине ценники на витрине не совпадают с ценами в чеке?

Есть масса скрытых и явных, намеренных и не намеренных способов обмануть потребителя, рассказывает к.э.н., доцент кафедры коммерции и торгового дела факультета менеджмента университета «Синергия» Алиса Храмова.

Сегодня в магазинах достаточно распространена ситуация, при которой цена в чеке не соответствует заявленной в ценнике. Эксперт называет две основные причины несоответствия ценников:

  • иногда это происходит случайно, когда поступают партии товаров по более высокой цене: ассортимент широкий, персонал перегружен, ценники меняются часто;
  • порой торговое предприятие не продает товар по ценнику, объясняя это тем, что идет переоценка или возникли какие-то другие обстоятельства.

Однако эта ситуация нарушает право потребителя на получение достоверной информации согласно ФЗ «О защите прав потребителей», отмечает спикер. В соответствии с ГК РФ ценник является публичной офертой, соответственно, продавец должен продать товар по заявленной цене, а покупатель его оплатить.

Как поступить, если вы взяли товар по указанной на нем цене, а на кассе вам пробили другую стоимость?

С точки зрения законодательства наши потребители в данной ситуации достаточно защищены, отмечает Храмова. Потребитель имеет право требовать продать товар по той цене, что указана в ценнике, а если чек уже пробит, то вернуть разницу.

В случае отказа в удовлетворении устной претензии необходимо предъявить продавцу письменную претензию или обратиться в контролирующие органы, например в Роспотребнадзор, предварительно зафиксировав несоответствие ценника и чека. Продавец будет привлечен к административной ответственности, заключает эксперт.

Итоги:

Если вам на кассе пробили товар не по той цене, которая указана на ценнике, вы можете:

  • потребовать продать товар по стоимости, указанной на ценнике;
  • вернуть разницу.

Если продавец отказал выполнить данные требования, предъявите письменную претензию кассиру или в Роспотребнадзор.

Эти советы помогут вам не переплачивать за товары. А чтобы дополнительно получать выгоду от покупок, вы можете оформить карту с кэшбеком. Выбрать ее можно здесь.

Больше полезных новостей читайте в нашем телеграм-канале Bankiros.ru.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Виктория Шаметкина
Автор:Виктория ШаметкинаЖурналист / Bankiros.ru
Оцените статью
Подписывайтесь на канал Bankiros.ru в Яндекс.Дзен и Telegram!
Расскажите друзьям:
Комментарии0
Отправить редакции bankiros.ru сообщение об ошибке в тексте
Текст:
Комментарий
Спасибо за вашу бдительность!
У вас есть что нам сказать?

У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Мы написали текст по теме, про которую вы знаете больше нас? Напишите нам!

Спасибо за обращение!