Статья будет полезна тем, кто сталкивался с несоответствием ценника на витрине и реальной цены в чеке за товар. Что делать, если вам пробили товар по другой цене, узнал Bankiros.ru.
Почему в магазине ценники на витрине не совпадают с ценами в чеке?
Есть масса скрытых и явных, намеренных и не намеренных способов обмануть потребителя, рассказывает к.э.н., доцент кафедры коммерции и торгового дела факультета менеджмента университета «Синергия» Алиса Храмова.
Сегодня в магазинах достаточно распространена ситуация, при которой цена в чеке не соответствует заявленной в ценнике. Эксперт называет две основные причины несоответствия ценников:
- иногда это происходит случайно, когда поступают партии товаров по более высокой цене: ассортимент широкий, персонал перегружен, ценники меняются часто;
- порой торговое предприятие не продает товар по ценнику, объясняя это тем, что идет переоценка или возникли какие-то другие обстоятельства.
Однако эта ситуация нарушает право потребителя на получение достоверной информации согласно ФЗ «О защите прав потребителей», отмечает спикер. В соответствии с ГК РФ ценник является публичной офертой, соответственно, продавец должен продать товар по заявленной цене, а покупатель его оплатить.
Как поступить, если вы взяли товар по указанной на нем цене, а на кассе вам пробили другую стоимость?
С точки зрения законодательства наши потребители в данной ситуации достаточно защищены, отмечает Храмова. Потребитель имеет право требовать продать товар по той цене, что указана в ценнике, а если чек уже пробит, то вернуть разницу.
В случае отказа в удовлетворении устной претензии необходимо предъявить продавцу письменную претензию или обратиться в контролирующие органы, например в Роспотребнадзор, предварительно зафиксировав несоответствие ценника и чека. Продавец будет привлечен к административной ответственности, заключает эксперт.
Итоги:
Если вам на кассе пробили товар не по той цене, которая указана на ценнике, вы можете:
- потребовать продать товар по стоимости, указанной на ценнике;
- вернуть разницу.
Если продавец отказал выполнить данные требования, предъявите письменную претензию кассиру или в Роспотребнадзор.
Эти советы помогут вам не переплачивать за товары. А чтобы дополнительно получать выгоду от покупок, вы можете оформить карту с кэшбеком. Выбрать ее можно здесь.
Больше полезных новостей читайте в нашем телеграм-канале Bankiros.ru.
Курс доллара (USD)
Отзыв о сайте