В Японии есть правило, согласно которому изображения на упаковке должны максимально реалистично и достоверно передавать размер, форму, цвет и другие характеристики реального товара внутри. Если покупатель увидит существенные расхождения, это может быть расценено как введение в заблуждение и обман потребителя. Действуют ли аналогичные правила в России, разобралась редакция Bankiros.ru вместе с финансовым экспертом Александром Фарафоновым.
Как должен быть упакован товар?
По словам эксперта, товар должен быть уложен и (либо) упакованным общепринятым образом, соответствующим данному виду продукции; если же подобного способа не существует, упаковка должна обеспечивать надежную защиту и сохранять товар в целости:
«Иными словами, упаковка товара – внешняя оболочка, которая защищает его от повреждений».
Она же облегчает перемещение, доставку, хранение, транспортирование и демонстрацию товара, уточнил спикер.
Для разных категорий товаров тип и способ упаковки отличаются и четко регламентируются, пояснил Фарафонов.
В каком случае производитель «обманывает» покупателя?
«Статья 14.43 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем или продавцом требований технических регламентов, в том числе применительно к требованиям о предпродажной подготовке», – отметил эксперт.
Изображение товара на упаковке по общему правилу не является ее обязательным элементом (в отличие от текстовой информации, такой как наименование, состав, срок годности или службы, производитель).
Его размещение определяется разве что нормами о достоверности информации, уточнил спикер.
«Обман потребителей представляет собой отдельное административное правонарушение, ответственность за которое установлена статьей 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», – сказал Фарафонов.
Иными словами, внешний вид товара может отличаться от его изображения на упаковке, однако соответствующая оговорка должна быть размещена на упаковке, пояснил эксперт.
Различия во внешнем виде и составляющих элементах изделия по сравнению с представленным изображением сами по себе не свидетельствуют о низком качестве продукта.
- упаковка должна обеспечивать надежную защиту и сохранять товар в целости;
- изображение товара на упаковке по общему правилу не является ее обязательным элементом;
- внешний вид товара может отличаться от его изображения на упаковке, однако соответствующая оговорка должна быть размещена на упаковке;
- для выгодных покупок можно открыть дебетовую карту с повышенным кешбэком;
- чтобы приумножить свой капитал можно открыть дебетовую карту на выгодных условиях;
- полезные обновления публикуются в нашем телеграм-канале и мессенджере МАХ.
Курс доллара (USD)
Отзыв о сайте