Недавно бизнес обрадовали приятным известием – многие плановые проверки до конца года будут отменены. Однако это и не самая радостная новость для проверяющих компаний, деятельность которых значительно сократится в ближайшее время.
Дадут ли согласие контролирующие органы на это или продолжат беспокоить добросовестных предпринимателей, несмотря на рекомендации правительства? В новом материале Bankiros.ru расскажем, что делать, если инспектор решил проверить вашу компанию, не имея оснований для этого, а затем вынес несправедливое решение.
Согласно информации Агентства стратегических инициатив, в период коронавируса запрет на плановые проверки в 2020 года помог бизнесу сэкономить до 300 млрд рублей.
Недавно президент России Владимир Путин выступил с поддержкой антикризисной поддержки бизнеса в условиях западных санкций. В марте правительство федеральным законом №46-ФЗ утвердило мораторий на плановые проверки бизнеса. Подкрепляющее постановление правительства №336 выпущено десятого марта.
В документе сказано, что все плановые проверки юрлиц и индивидуальных предпринимателей до конца 2022 года будут приостановлены. Однако речь идет только о проверках государственного и муниципального контроля. Все внеплановые проверки сначала должны быть согласованы с прокуратурой.
Провести проверку можно только на основании непосредственных угроз причинения вреда жизни и здоровью граждан, обороне и безопасности государства, угроз возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Что делать, если вашу компанию хотят проверить безосновательно?
Формально предприниматели могут радоваться временной передышке между проверками, фактически же никто не знает, как сложатся такие проверки на практике. Иногда в регионах субъектов проверки больше, чем объектов – число проверяющих превышает число предпринимателей. Эту особенность отметила и председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко в ходе пленарного заседания палаты в среду. Она отметила, что очень часто контрольные органы не чувствуют контроля над собой и проводят безосновательно проводят проверки
После такого замечания удивляться активной инициативе со стороны контрольно-надзорных ведомств, видимо, не стоит.
Куда жаловаться на незаконные проверки
Если к вам пришли проверяющие и их действия нарушают мораторий, следует обратиться в Корпорацию «МСП». На своем сайте у них есть специальная электронная форма для этого.
По информации ТАСС, в апреле 2020 года Корпорация «МСП и Генпрокуратура отменили результаты сотен проверок, проведенных во время пандемии.
Вы также можете подать жалобу на результаты проверок на Портале Госуслуг. Для этого выберете раздел «Жалоба на решения контрольных органов», а затем выберете «Жалобу на нарушение моратория на проверки».
В заявлении укажите учетный номер незаконно проведенной проверки. Его можно выбрать из предлагаемого списка Единого реестра контрольных или надзорных проверок. Опишите суть претензии к проверяющим и надзорным органам, а также приложите необходимые документы. Если вам нужно приостановить исполнение обжалуемого решения или вы по уважительным причинам пропустили сроки для обжалования, также укажите эту информацию.
После этого отправьте жалобу. При этом организация должна заверить жалобу электронной подписью.
В течение дня вам придет уведомление о его регистрации.
Кто может подать жалобу
Обратиться с жалобой на действия контрольных и надзорных органов могут организации, индивидуальные предприниматели и граждане, в отношении которых вынесено решение.
Какие документы нужны для обжалования:
- учетный номер обжалуемой проверки;
- доказательства, подтверждающие незаконность проверки;
- электронная подпись руководителя компании или его доверенного лица.
Какие основания для жалобы могут быть
Предприниматель может пожаловаться на действия или бездействия инспекторов, вынесенное решение, предписание или акт проверки.
В качестве оснований для жалобы могут быть случаи, когда:
- нарушен порядок проведения проверки;
- предприниматель не согласен с нарушениями, которые выявили контрольные органы в ходе проверки;
- нарушены правила назначения проверки;
- предприниматель не согласен с действиями проверяющего;
- предприниматель не согласен с назначенными мерами;
- предприниматель не согласен с решением, которое вынесено по его жалобе.
Какие этапы регистрации жалобы предусмотрены
Жалобу должны зарегистрировать. В течение пяти рабочих дней вашу жалобу должны рассмотреть и принять решение о принятии ее в работу. Если нет оснований для отказа, вашу жалобу примут. Если основания для отказа есть, вам пришлют мотивированный отказ.
Далее жалобу должны взять в работу. Срок рассмотрения вашего обращения – не более 20 рабочих дней. В это время уполномоченная организация примет решение о приостановке обжалуемого решения контрольных и надзорных органов, если вы указали необходимость приостановки решения.
Затем вы получите решение по вашей жалобе. По итогам рассмотрения вашего обращения может быть принято одно из следующих решений:
- оставить жалобу без удовлетворения;
- полностью или частично отменить решение контрольного или надзорного органа;
- отменить решение контрольных и надзорных органов и принять новое решение;
- признать действия проверяющих незаконными.
Напомним, ранее Bankiros.ru рассказывал о том, какие города россияне считают оптимальными для открытия бизнеса.
Чтобы быть в курсе последних новостей, подписывайтесь на телеграм-канал Bankiros.ru.