Этот материал будет полезен нашим читателям, которые хотят узнать, какие банки лучше всего продвигаются в интернете.
Первое место в рейтинге цифровой зрелости розничных банков занял «Тинькофф». Исследователи агентства цифрового аудита SDI360 совместно с Bankiros.ru и другими партнерами проанализировали 60 банков.
Первую строчку в исследовании занял «Тинькофф», у которого первое место по представленности в интернете, продвижению и коммуникации. У него одна из самых высоких оценок в приложении.
На втором месте ВТБ, затем идет «Промсвязьбанк». «Открытие» занял четвертое место, у банка лучшие интернет-продажи. Затем идут «Альфа-Банк», «Совкомбанк», «Сбербанк», УБРиР, «Газпромбанк» и РНКБ.
Банки активно развивают представительство в интернете и загружают приложения в российские магазины. Наиболее популярным стал RuStore, некоторые пользуются NashStore и RuMarket.
Также среди банков сохраняется тенденция использования финансовых маркетплейсов для поиска новых клиентов. Гендиректор Bankiros.ru Сергей Аникушин отметил, что рынок финансовых маркетплейсов сейчас трансформируется. Их интеграция уже стала привычной для пользователя при оформлении банковского продукта. Но многие кредитно-финансовые организации все еще собирают заявки на своей платформе.
«Несмотря на то что большое количество игроков на рынке уже получило статус оператора финансовой платформы, количество банков, подключившихся к проекту «Маркетплейс» и объем выдаваемых кредитов через эту платформу недостаточен, чтобы говорить о том, что модель, предложенная ЦБ РФ, успешно внедрена на рынке», – уточнил Аникушин.
По его словам, рынок движется к тому, что клиенту все меньше нужно переходить между сайтами маркетплейсов и банков.
Гендиректор Bankiros.ru ожидает снижение темпов потребительского кредитования в России в этом и следующем году. В такой ситуации банкам придется искать новые средства для привлечения клиентов. Поэтому их цифровая зрелость играет еще более важную роль, считает он.
Аналитики оценили представленность банков в цифровом пространстве, продвижение и коммуникации, а также онлайн-продажи. В основу легли данные за период с середины февраля по середину марта 2023 года. Информация об источниках трафика, лояльности соцмедиа и медиаиндексе была взята с декабря 2022 года по февраль 2023 года.
- Наиболее успешен в «цифре» «Тинькофф», в пятерку лидеров входят ВТБ, «Промсвязьбанк», «Открытие» и «Альфа-банк»;
- Банки стали активнее пользоваться российскими магазинами приложений;
- Темпы потребительского кредитования могут снизиться, поэтому банкам придется еще больше развиваться в интернете;
- Если вам нужен кредит, то можно найти предложения банков тут;