О том, что государство выдает некоторым семьям жилищные сертификаты, знают далеко не многие. Хотя для части граждан такой документ действительно может помочь решить жилищный вопрос. В ноябре правительство решило увеличить количество таких сертификатов, благодаря чему заселиться в новое жилье смогут более пяти тысяч семей. О том, как получить сертификат на улучшение жилищных условий, узнаете в новом материале Bankiros.ru.
Что представляет собой жилищный сертификат
Жилищный сертификат является документом, который дает его обладателю право воспользоваться государственной субсидией на приобретение жилья. Средства по сертификату предоставляются безвозмездно, однако получить их могут только особо нуждающиеся категории граждан.
Такие сертификаты имеют срок действия и свои правила использования. Если не использовать документ в определенное время, он аннулируется.
Такой сертификат нельзя продать, обменять или передавать другим семьям для покупки жилья. Документ выдают только один раз в жизни.
Кто имеет право на получение жилищного сертификата
Получить жилищный сертификат могут льготные категории граждан: ветераны боевых действий, многодетные семьи, люди с инвалидностью, чернобыльцы, жители Крайнего Севера, вынужденные переселенцы, граждане, потерявшие жилье из-за техногенных и природных катастроф, сотрудники МЧС и МВД.
Претендовать на сертификат могут граждане, официально нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Такой статус присваивают:
- гражданам, в собственности которых нет никакого жилья и они не заключали договор социального найма;
- собственникам или нанимателям квадратных метров, если жилая площадь не достигает положенной нормы на каждого члена семьи;
- гражданам, являющимся собственниками или арендаторами жилых помещений, которые не отвечают условиям нормального проживания, например, ветхое жилье.
Получить сертификат могут также семьи, которые проживают в одной квартире с другими семьями. А также граждане, которые страдают хроническими заболеваниями, из-за которых должны проживать отдельно. В этом случае обратиться за жилищным сертификатом может гражданин с хроническим заболеванием или его семья.
Какие суммы выдаются по жилищному сертификату
Конкретные суммы, которые можно получить по жилищному сертификату, государство не определяет. Свои требования для программы улучшения жилищных условий в каждом субъекте прописывают региональные власти.
Сумма сертификата рассчитывается в индивидуальном порядке с учетом стоимости квадратного метра, состава семьи и времени выдачи сертификата. Поскольку стоимость жилья регулярно растет, затягивать с использованием жилищного сертификата не стоит.
Как получить жилищный сертификат
Получить сертификат на жилье могут участники государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ». Перечень документов для участия в программе опять же устанавливает каждый регион отдельно. Список бумаг можно уточнить в администрации вашего муниципального образования. Одновременно с пакетом документов гражданам нужно написать заявление на ее включение в программу поддержки. После этого семью внесут в специальный перечень граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Такие списки обновляются ежегодно, поскольку власти каждый год определяют количество лиц, которые смогут получить сертификаты на жилье.
Гражданин, которому планируют выдать сертификат, должен предоставить в администрацию заявление на выдачу сертификата, копии паспортов взрослых членов семьи и свидетельства о рождении малолетних детей, справку об отсутствии задолженности по коммунальным платежам по старому адресу.
Куда подают документы на выдачу жилищного сертификата
Документы подают в администрацию вашего района, МФЦ или отделение социальной защиты населения. Узнать точный адрес ответственного за это учреждения можно в в местной администрации.
Напомним, ранееBankiros.ru рассказывал о том, как должники смогут защитить свои доходы от списания судебными приставами.