В марте 40% предпринимателей оценили свое финансовое положение компаний как плохое. Это на 18% больше, чем показатели февраля. Об этом говорится в отчетах аналитического центра НАФИ.
Доля российских бизнесменов, которая оценивает финансовое состояние своей фирмы как плохое, в марте выросла с 22% до 40%. Таковы результаты опроса предпринимателей аналитического центра НАФИ, который проводился по всей России среди 500 представителей малого и среднего бизнеса всех основных отраслей экономики.
Как передает ТАСС, на вопросы отвечали собственники компаний, директора, индивидуальные предприниматели и первые лица фирм.
Тем временем доля тех, кто считает финансовое положение компании хорошим, сократилась с 36% до 25%. При этом уровень оптимизма в отношении финансовых показателей напрямую зависит от размера бизнеса: средние компании в среднем позитивно оценивает текущую ситуацию с финансами на предприятии (53%). В то время как владельцы и руководители малых и микропредприятий дают положительные оценки в 28% и 15% случаев.
Еще в начале 2022 года (исходя из показателей) было заметно, что бизнес восстанавливается после пандемии. Доля предпринимателей, которые положительно оценивали текущее финансовое положение, превышало долю тех, кто давал отрицательные оценки – 36% против 22% соответственно.
Половина предпринимателей (51%) настроены пессимистично насчет своих компаний на ближайшие три месяца, а 27% положительно оценивают перспективы фирм и ждут улучшений. А 22% считают, что положение их компаний останется без изменений на ближайшие месяцы.
Больше всего оптимистов оказалось в Центральном федеральном округе, где 38% считают, что финансовые показатели значительно улучшатся. А также позитивно настроены молодые предприниматели в возрасте до 30 лет, на их долю приходится 40%.
«Едва справившись с экономическими затруднениями, вызванными пандемией, российские предприниматели вновь столкнулись с финансовыми проблемами – вполне понятно, почему их ожидания на ближайшую перспективу пока носят негативный характер», – говорит зам генерального директора аналитического центра НАФИ Тимур Аймалетдинов.
По его словам, ближнесрочные ожидания – это один из главнейших показателей настроения бизнеса, основа для принятия решений об инвестициях, найме новых работников, а также разработке продуктов.
По мнению эксперта, предприниматели следует сохранять трезвый взгляд на ситуацию, адаптироваться к меняющимся условиям и не забывать о сотрудниках, идти на встречу друг другу, не поддаваться паническим настроениям. Что касается правительства, то государство важно придерживаться выбранного курса по реализации комплексных мер поддержки бизнеса, а также демонстрировать открытость к диалогу.
Напомним, недавно Bankiros.ru рассказывал о том, что думают россияне о курсах валют.
Чтобы быть в курсе последних новостей, подписывайтесь на телеграм-канал Bankiros.ru.