Российские ритейлеры начали снижать цены и возвращать акции на товары, а некоторые магазины вновь вернули распродажи на электробытовую и компьютерную технику. К возвращению акций готовы и сети продуктовых магазинов.
Так, в сети «М.Видео-Эльдорадо» вдвое увеличилось количество товаров, которые участвуют в распродажах и снижении цен. Основные скидки составляют 10-30%, на некоторые товары – 50%. В том числе сеть заявила о запуске кредитов и программ кешбэк. Также стоимость на многие товары снизилась в салонах МТС (в среднем на 10-30%), а «Мегафон» запустил акции на некоторые товарные линейки, например, на наушники, аксессуары и фитнес-браслеты.
По словам представителей отрасли, компании сейчас фиксируют снижение потребительского спроса. Поэтому ритейлеры стараются поддержать интерес покупателей за счет различных акций и распродаж. однако глобальные факторы экономической нестабильности пока не исчезли.
Что касается продуктовых сетей, то X5 Group, в который входят «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», а также «Магнит», включая «Дикси», направила письма о снижении закупочных цен своим партнерам, передают «Известия», ознакомившиеся с документами.
В обращении X5 Group сообщает, что видит четкую тенденцию к стабилизации и укреплению рубля, поэтому они уверены, что розница и производители должны отреагировать на изменения. Торговая сеть предложила обновить отпускные цены, которые были повышены с 1 марта по 7 апреля.
«Магнит» в своем сообщении также просит ритейлеров пересмотреть цены в связи со стабилизацией курса рубля на валютном рынке. Сеть просит партнеров обновить стоимость товаров и сделать их более доступными для покупателей. Также компания намерена восстановить промоакции в полном объеме. Пресс-служба подтвердила журналистам информацию о переговорах с поставщиками о возобновлении скидочных акций.
Как отметил замглавы Минпромторга Виктор Евтухов в беседе с изданием, падение спроса на некоторые товары, закупленных в пик ажиотажного спроса, связано с укреплением национальной валюты и задает определенные тренды на снижение цен. он отметил, что с укреплением рубля цены никогда не возвращаются к прежним значениям моментально, поскольку производителям нужно сохранять достаточный объем собственных оборотных средств.
В текущих условиях турбулентности компании не уверены, что им хватит денег для покупки сырья и других ресурсов. Поэтому они могут некоторое время придерживать более высокую цену, чтобы снизить свои риски.
Напомним, ранее Bankiros.ru рассказывал о том, есть ли у россиян доступ к их брокерским счетам, и что они планируют с ними делать.
Чтобы быть в курсе последних новостей, подписывайтесь на телеграм-канал Bankiros.ru.